Татьяна Кирьянова
Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников
Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников
Кирьяновой Татьяны Васильевны - воспитателя МАДОУ №27 «Чебурашка» г. Чайковский.
Занятия расчитаны на детей 5-7 лет.
Предлагается применять комплексную игровую деятельность для обучения детей отношениям друг с другом, а также в качестве коррекции при нарушениях общения.
Публикация «Конспекты занятий по развитию коммуникативного общения дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Происходит формирование коммуникативной сферы и обучение социально желаемым формам общения. Используются игровые (с принятием ролей, правил и т. д., а также неигровые приемы (совместная деятельность, чтение сказок, рассказов, изобразительная деятельность.
Занятие №1.
Цель: Тренировать детей в правилах общения (невербального, устанавливать доверительные отношения друг с другом.
Оборудование: Шкатулка, бусинки.
План занятия :
1. Поздороваемся друг с другом не вербально.
2. Правило общения.
3. “Мусорное ведро”.
4. Разыгрывание ситуации.
Ход занятия.
Стоим по кругу в парах. Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, попками, ладошками, приобнимем за плечи).
Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?
А сейчас мы установим правила общения и соберем их в нашу копилку-шкатулку. Раздаю детям бусинки, это и будут правила. Дети называют свое правило и помещают бусинку в шкатулку (не ругаться, не перебивать друг друга, нужно помогать, если что-то не получается, говорить “волшебные” слова, улыбаться собеседнику, не спорить громко, нельзя обижать того с кем разговариваешь).
А что же может помешать нашему общению? (Раздаю детям небольшие бумажки, каждый ребенок называет, что ему мешает в общении и кидает, смяв листок, в “мусорное ведро”). Важно чтобы эти бумажки были сожжены в присутствии детей.
А теперь представьте, что к вам в группу пришел новенький ребенок, ему грустно, скучно и одиноко. Как можно ему помочь? Разыгрываем ситуацию несколько раз. Один ребенок - новенький, остальные - группа (кто-то пытается приласкать, приглашает играть, задает разные вопросы и в итоге принимают в группу).
В завершении занятия рисуем свое настроение. Затем говорим о том, что больше всего понравилось делать и каждый анализирует свое участие на занятии.