Лариса Марченко
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шубка для ежиков»
Задачи:
1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.
2. Продолжать обучать размазыванию “иголочек” на ограниченном пространстве.
3. Воспитывать отзывчивость.
Материал: пластилин, салфетки, игрушка ежик, картинки ежиков.
Ход занятия
Организационный момент.
Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.
Воспитатель: Ребята послушайте, кто там к нам пришёл.
Публикация «Конспекты занятий по программе „Пластилинчик“ к разделу „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ежик.
Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Петя, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Обращаем внимание детей на то, что в корзинке еще кто-то есть.
Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. Достаем картинки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке) Дети: Нет
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки.
Предлагаем детям сесть за столы.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.
Разминка для рук:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
Работа детей по словесному объяснению.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.
Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.
Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.
Итог.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?
Дети: Рисовали иголочки для ежей.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен.
«Как у котика усы удивительной красы…»
Задачи:
1. Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.
2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Вызвать у детей доброе чувство к животным.
Материал: пластилин, салфетки, игрушка котенок, картинки с изображением кота.
Ход занятия
Организационный момент.
Обращаем внимание детей на то, что где-то кто-то мяукает.
Воспитатель: Дети послушайте, кто это мяукает? Дети: Котенок.
Воспитатель: Давайте позовем котенка! Дети: Кис-кис-кис. Появляется котенок.
Воспитатель: Кто это? Дети: Котенок.
Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Воспитатель: Ребята, котенок нам хочет всем подарить свои портреты.
(Показываем картинки с изображением кота). Посмотрите - на портрете чего-то не хватает. Что забыл нарисовать художник? Дети: Усы.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем коту усы. Дети: Давайте.
Дети садятся за столы. На столах заранее разложены заготовки картин (изображение кота) пластилин. Прежде чем начать рисовать усы, мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (пальчики идут по столу)
В маленькие лапки
Спрятала царапки. (сжимать разжимать кулачки)
Если вдруг захочет
Коготки поточит. (скребем по столу)
Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)
Работа детей по словесному объяснению.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать усы коту?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать усы? Дети: Черным. Воспитатель: Покажите пальчиком, где мы будем рисовать коту усы.
Дети показывают.
Воспитатель: Покажите пальчиком, как мы будем рисовать усы. (Показывают движение пальцем).
А теперь все вместе со мной начнем рисовать.
Воспитатель: Взяли все черный пластилин.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на мордочку котенка, надавили на шарик пальцем и размазали его в сторону.
Итог.
Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие у всех котят усы удивительной красы получились! Кот хвалит всех детей за такие усы. Оставляет свои портреты и уходит домой. Оформление выставки работ.
«Лошадка»
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок.
2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал: пластилин, салфетки, игрушка лошадка, незавершенные картинки лошадки.
Ход занятия
Организационный момент.
Обращаем внимание на ржание лошадки.
Воспитатель: Послушайте, кто это за дверью ржет? Дети: Лошадка.
Заносим лошадку в группу.
-Но! - сказали мы лошадке. И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!
Рассматривание лошадки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала! А какой у неё длинный хвостик! Ника, покажи, где у лошадки хвостик! А глазки? А это что у лошадки? Дети: Голова, ножки, грива…
Воспитатель: А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка? Она хочет, что - бы мы дорисовали её портрет, художник очень торопился и не успел нарисовать его! - Давайте поможем лошадке?
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок.
Работа детей по словесному объяснению.
Воспитатель: Посмотрите, что не дорисовал художник лошадке? Дети: Гриву, хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у лошадки? Дети: Длинный, пушистый, черный.
Покажите пальчиком, где у лошадки хвостик будем рисовать? Каким цветом будем хвостик рисовать? Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать хвостик.
Воспитатель: Возьмите кусочек черного пластилина.
Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положите на лошадку, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. (Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым).
Воспитатель: А теперь мы будем рисовать гриву у лошадки. Где растет грива у лошадки?
Дети: На шее. Воспитатель: Покажите пальчиком, где шея у лошадки, где мы будем рисовать гриву? Дети показывают.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки? Дети: Черным.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек черного пластилина.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на шею лошадки, надавили на скатанный шарик пальцем и оттянули его вниз.
Итог.
По окончанию работ, предлагает детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие важные, гордые у нас лошадки получились! Отдаем портреты лошадке, она ими восхищается, хвалит детей и покидает нас.
«Кудряшки для овечки»
Задачи:
1. Учить детей для создания «кудряшек» у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.
1. Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.
2. Развивать согласованность в работе обеих рук.
3. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Материал: пластилин, салфетки, картинка с изображением овечки.
Ход занятия
Организационный момент.
Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован силуэт овечки.
В одном селе у речки жили овечки.
Одна овечка была белая, кудрявая!
И очень-очень веселая!
А другие были серыми и грустными!
Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам? Дети: Жалко!
Воспитатель: А вы хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!
Дети: Да. Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра.
Возле речки гуляют овечки. (крутим сжатыми в кулак руками).
А у овечки вся шерстка в колечках
Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)
Два колечко!
Три колечко!
Четыре колечко! Повторяем то же самое правой рукой!
Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. Воспитатель: Какого цвета шерстка у овечки?
Дети: Белого!
Воспитатель: Взяли белый пластилин.
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.
(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки не покроется белыми шариками).
Усложнение:
Воспитатель: Украсим наших овечек! Сделаем овечкам “кудряшки”!
Возьмем стеки (полые трубочки) и придавим вертикально ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…
Итог.
Предлагаю детям рассмотреть своих овечек. Обращаю внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалим детей!
Оформление выставки работ.
«Подружки для Золотой рыбки»
Задачи:
1. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.
2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.
3. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)
4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.
Материал: игрушка – Золотая рыбка, силуэты рыбок, чемоданчик с горохом, пуговичками, семечками, бусинками, пластилин, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка – моря.
(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)
Воспитатель: Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка золотая к нам плывет! Показываем игрушку – Золотую рыбку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Это Золотая рыбка! Рыбка Золотая, волшебная. Она живет в синем море, очень любит плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите ей найти подружек.
(Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?
Дети: Давайте нарисуем для нее подружек!
Воспитатель: Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь Золотая рыбка ждет подружек!
Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.
Пальчиковая игра.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются
То зароются в песке.
Рассматривание рыбки.
Воспитатель: Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвост, голова, туловище, глазки.
Воспитатель: Золотая рыбка, какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Да рыбка золотая - желтого цвета. Но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и красного и зеленого цвета…
Обсуждение и показ, индивидуальная помощь детям.
Ребята, я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.
Воспитатель: Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.
Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.
Взяли все пластилин.
Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.
Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?
Дети: Чешуек.
Воспитатель: Ребята наши рыбки не простые, а сказочные давайте сделаем им сказочные чешуйки. А поможет нам в этом наш волшебный чемоданчик.
Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежит в нашем чемоданчике: горох, пуговички, семечки, бусинки. Из чего можно сделать чешуйки рыбкам?
Дети самостоятельно выбирают материал и работают.
Итог.
Воспитатель: Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.
Дети вешают рисунки на мольберт.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки.
«Петя - петушок и его друзья»
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка.
2. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.
3. Продолжать учить детей передавать характерные черты петушка, используя различные материалы (разноцветные перышки, крупа).
4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Материал: книга В. Сутеева «Петушок и краски», игрушка петушок, пластилин, картинки с петушками, разноцветные перышки.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит крик Петушка.
(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)
Воспитатель: Кто это кричит? Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, где он кричит?
Обращаем внимание детей на книжку В. Сутеева “Петушок и краски”.
(До этого мы с детьми читали сказку В. Сутеева “Петушок и краски”.)
Воспитатель: Вот он в книжке кричит, в гости к нам просится! Пустим его к нам?
Прикрепляем петушка на доске.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Какой у Петушка красный гребешок, а хвостик, какой разноцветный! Какой у петушка хвостик? Кто помог Петушку стать таким красивым? Кто его раскрасил? Дети: Краски!
Воспитатель: Какие молодцы эти краски! Так замечательно раскрасили Петушка! Так чего он так кричит? Давайте его спросим, что случилось?
Ребята, оказывается, Петушок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями петушками.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот они! (Из книжки выпадают картинки с петушками) Ребята посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему они такие грустные?
(Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)
Воспитатель: Не раскрашенные и оттого грустные. Поможем их раскрасить?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Прежде чем мы начнём раскрашивать Петушков, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра
Петушок стоит весь яркий,
(Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
Гребешок он чистит лапкой.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Обсуждение работы.
Воспитатель: Посмотрите на столы, а у нас красок нет, карандашей нет. Чем же мы будем их раскрашивать?
Дети: Пластилином!
Воспитатель: Раскрашивать Петушков мы начнем с головы и шеи. Покажите мне пальчиком, где у Петушка голова шея?
Воспитатель: Каким цветом мы будем раскрашивать Петушку голову и шею?
Работа детей.
Воспитатель: Теперь мы будем раскрашивать туловище у Петушка. Покажите мне пальчиком, где у Петушка туловище?
Воспитатель: Что еще мы не раскрасили у Петушка? Дети: Гребешок, бородку!
Воспитатель: Теперь мы будем раскрашивать бородку у Петушка. Покажите мне пальчиком, где у Петушка бородка?
Воспитатель: Какие красивые, яркие гребешки и бородка у наших петушков!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает у наших Петушков?
Дети: Хвостика, крылышек. Воспитатель: Художник забыл нарисовать хвостики и крылышки у Петушков!
На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…
Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик и крылышки для Петушка? Дети: Из перышек.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки лежат на нашем подносе. Давайте для хвостика мы выберем самые длинные перышки, а для крылышек короткие.
Работа детей.
Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки, хвостик. Работа детей.
Итог.
По окончанию работ звучит веселое какуреканье петушков (аудиозапись).
Воспитатель: Какие у нас получились замечательные петушки! Необыкновенной красоты! Как они задорно кукарекают! Ребята мы смогли им помочь? Что мы сделали?
Дети: Да, смогли, мы их раскрасили!