Получи документы

Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир»

Лариса Марченко
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир»

«Шубка для ежиков»

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.

2. Продолжать обучать размазыванию “иголочек” на ограниченном пространстве.

3. Воспитывать отзывчивость.

Материал: пластилин, салфетки, игрушка ежик, картинки ежиков.

Ход занятия

Организационный момент.

Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.

Воспитатель: Ребята послушайте, кто там к нам пришёл.

Публикация «Конспекты занятий по программе „Пластилинчик“ к разделу „Животный мир“» размещена в разделах

Воспитатель: Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… ежик.

Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Петя, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Обращаем внимание детей на то, что в корзинке еще кто-то есть.

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. Достаем картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке) Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки.

Предлагаем детям сесть за столы.

Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Работа детей по словесному объяснению.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Итог.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен.

«Как у котика усы удивительной красы…»

Задачи:

1. Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Вызвать у детей доброе чувство к животным.

Материал: пластилин, салфетки, игрушка котенок, картинки с изображением кота.

Ход занятия

Организационный момент.

Обращаем внимание детей на то, что где-то кто-то мяукает.

Воспитатель: Дети послушайте, кто это мяукает? Дети: Котенок.

Воспитатель: Давайте позовем котенка! Дети: Кис-кис-кис. Появляется котенок.

Воспитатель: Кто это? Дети: Котенок.

Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Воспитатель: Ребята, котенок нам хочет всем подарить свои портреты.

(Показываем картинки с изображением кота). Посмотрите - на портрете чего-то не хватает. Что забыл нарисовать художник? Дети: Усы.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем коту усы. Дети: Давайте.

Дети садятся за столы. На столах заранее разложены заготовки картин (изображение кота) пластилин. Прежде чем начать рисовать усы, мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра:

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка. (пальчики идут по столу)

В маленькие лапки

Спрятала царапки. (сжимать разжимать кулачки)

Если вдруг захочет

Коготки поточит. (скребем по столу)

Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)

Работа детей по словесному объяснению.

Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать усы коту?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать усы? Дети: Черным. Воспитатель: Покажите пальчиком, где мы будем рисовать коту усы.

Дети показывают.

Воспитатель: Покажите пальчиком, как мы будем рисовать усы. (Показывают движение пальцем).

А теперь все вместе со мной начнем рисовать.

Воспитатель: Взяли все черный пластилин.

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на мордочку котенка, надавили на шарик пальцем и размазали его в сторону.

Итог.

Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие у всех котят усы удивительной красы получились! Кот хвалит всех детей за такие усы. Оставляет свои портреты и уходит домой. Оформление выставки работ.

«Лошадка»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок.

2. Закреплять умение размазывать линии в разных направлениях.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал: пластилин, салфетки, игрушка лошадка, незавершенные картинки лошадки.

Ход занятия

Организационный момент.

Обращаем внимание на ржание лошадки.

Воспитатель: Послушайте, кто это за дверью ржет? Дети: Лошадка.

Заносим лошадку в группу.

-Но! - сказали мы лошадке. И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру. Вот и дом. Лошадка, тпру!

Рассматривание лошадки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка к нам прискакала! А какой у неё длинный хвостик! Ника, покажи, где у лошадки хвостик! А глазки? А это что у лошадки? Дети: Голова, ножки, грива…

Воспитатель: А вы знаете, зачем к нам прискакала лошадка? Она хочет, что - бы мы дорисовали её портрет, художник очень торопился и не успел нарисовать его! - Давайте поможем лошадке?

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)

Ловко скачут, как лошадки (стучим пальчиками по столу)

На бревно и на пенёк

Прыг да скок, прыг да скок.

Работа детей по словесному объяснению.

Воспитатель: Посмотрите, что не дорисовал художник лошадке? Дети: Гриву, хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у лошадки? Дети: Длинный, пушистый, черный.

Покажите пальчиком, где у лошадки хвостик будем рисовать? Каким цветом будем хвостик рисовать? Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать хвостик.

Воспитатель: Возьмите кусочек черного пластилина.

Отщипните от него маленький кусочек. Скатайте между пальчиками. Положите на лошадку, надавите на скатанный шарик пальцем и оттяните его вниз. (Так мы делаем много раз, пока хвостик у лошадки не будет длинным и пушистым).

Воспитатель: А теперь мы будем рисовать гриву у лошадки. Где растет грива у лошадки?

Дети: На шее. Воспитатель: Покажите пальчиком, где шея у лошадки, где мы будем рисовать гриву? Дети показывают.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать гриву у лошадки? Дети: Черным.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать гриву. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Воспитатель: Возьмите кусочек черного пластилина.

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на шею лошадки, надавили на скатанный шарик пальцем и оттянули его вниз.

Итог.

По окончанию работ, предлагает детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель: Какие важные, гордые у нас лошадки получились! Отдаем портреты лошадке, она ими восхищается, хвалит детей и покидает нас.

«Кудряшки для овечки»

Задачи:

1. Учить детей для создания «кудряшек» у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

1. Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

2. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Материал: пластилин, салфетки, картинка с изображением овечки.

Ход занятия

Организационный момент.

Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован силуэт овечки.

В одном селе у речки жили овечки.

Одна овечка была белая, кудрявая!

И очень-очень веселая!

А другие были серыми и грустными!

Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам? Дети: Жалко!

Воспитатель: А вы хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!

Дети: Да. Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра.

Возле речки гуляют овечки. (крутим сжатыми в кулак руками).

А у овечки вся шерстка в колечках

Раз колечко (соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)

Два колечко!

Три колечко!

Четыре колечко! Повторяем то же самое правой рукой!

Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. Воспитатель: Какого цвета шерстка у овечки?

Дети: Белого!

Воспитатель: Взяли белый пластилин.

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.

(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки не покроется белыми шариками).

Усложнение:

Воспитатель: Украсим наших овечек! Сделаем овечкам “кудряшки”!

Возьмем стеки (полые трубочки) и придавим вертикально ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…

Итог.

Предлагаю детям рассмотреть своих овечек. Обращаю внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалим детей!

Оформление выставки работ.

«Подружки для Золотой рыбки»

Задачи:

1. Учить детей приемом размазывания закрашивать рыбку.

2. Продолжать обучать скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальчиками.

3. Учить создавать “чешуйки” рыбки различными дополнительными материалами (семечки, крупа, макароны палетки и т. д.)

4. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности.

Материал: игрушка – Золотая рыбка, силуэты рыбок, чемоданчик с горохом, пуговичками, семечками, бусинками, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка – моря.

(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)

Воспитатель: Послушайте это что за звуки? Это море шумит, а в нем рыбка золотая к нам плывет! Показываем игрушку – Золотую рыбку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! Это Золотая рыбка! Рыбка Золотая, волшебная. Она живет в синем море, очень любит плавать и играть вместе с подружками-рыбками. Ребята, помогите ей найти подружек.

(Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

Дети: Давайте нарисуем для нее подружек!

Воспитатель: Давайте сядем за столы и скорее примемся за работу, ведь Золотая рыбка ждет подружек!

Дети садятся за столы, где приготовлен пластилин и силуэты золотых рыбок.

Пальчиковая игра.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются

То зароются в песке.

Рассматривание рыбки.

Воспитатель: Посмотрите на рыбку, какой у неё красивые плавники. А что ещё есть у рыбки?

Дети: Хвост, голова, туловище, глазки.

Воспитатель: Золотая рыбка, какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Да рыбка золотая - желтого цвета. Но в море плавает много разных рыбок, и они могут быть и красного и зеленого цвета…

Обсуждение и показ, индивидуальная помощь детям.

Ребята, я заранее приготовила силуэты рыбок. И мы сейчас наших рыбок разукрасим в разные цвета.

Воспитатель: Раскрашивать наших рыбок мы начнем с туловища.

Покажите пальчиком, где у рыбки туловище.

Взяли все пластилин.

Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на тело рыбки, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на рыбку, рядом уже с прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.

Таким образом, разукрашиваем у рыбок хвостик плавники голову.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ещё не хватает у рыбок?

Дети: Чешуек.

Воспитатель: Ребята наши рыбки не простые, а сказочные давайте сделаем им сказочные чешуйки. А поможет нам в этом наш волшебный чемоданчик.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежит в нашем чемоданчике: горох, пуговички, семечки, бусинки. Из чего можно сделать чешуйки рыбкам?

Дети самостоятельно выбирают материал и работают.

Итог.

Воспитатель: Какие у нас прелестные рыбки получились! Давайте порадуем золотую рыбку! Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

Дети вешают рисунки на мольберт.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки.

«Петя - петушок и его друзья»

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно выбирать цвет пластилина для раскрашивания Петушка.

2. Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

3. Продолжать учить детей передавать характерные черты петушка, используя различные материалы (разноцветные перышки, крупа).

4. Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).

Материал: книга В. Сутеева «Петушок и краски», игрушка петушок, пластилин, картинки с петушками, разноцветные перышки.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит крик Петушка.

(Таким приемом мы привлекаем внимание детей)

Воспитатель: Кто это кричит? Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, где он кричит?

Обращаем внимание детей на книжку В. Сутеева “Петушок и краски”.

(До этого мы с детьми читали сказку В. Сутеева “Петушок и краски”.)

Воспитатель: Вот он в книжке кричит, в гости к нам просится! Пустим его к нам?

Прикрепляем петушка на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Какой у Петушка красный гребешок, а хвостик, какой разноцветный! Какой у петушка хвостик? Кто помог Петушку стать таким красивым? Кто его раскрасил? Дети: Краски!

Воспитатель: Какие молодцы эти краски! Так замечательно раскрасили Петушка! Так чего он так кричит? Давайте его спросим, что случилось?

Ребята, оказывается, Петушок пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями петушками.

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот они! (Из книжки выпадают картинки с петушками) Ребята посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему они такие грустные?

(Вводим детей в проблему, ищем, как её решить)

Воспитатель: Не раскрашенные и оттого грустные. Поможем их раскрасить?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Прежде чем мы начнём раскрашивать Петушков, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра

Петушок стоит весь яркий,

(Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Гребешок он чистит лапкой.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Обсуждение работы.

Воспитатель: Посмотрите на столы, а у нас красок нет, карандашей нет. Чем же мы будем их раскрашивать?

Дети: Пластилином!

Воспитатель: Раскрашивать Петушков мы начнем с головы и шеи. Покажите мне пальчиком, где у Петушка голова шея?

Воспитатель: Каким цветом мы будем раскрашивать Петушку голову и шею?

Работа детей.

Воспитатель: Теперь мы будем раскрашивать туловище у Петушка. Покажите мне пальчиком, где у Петушка туловище?

Воспитатель: Что еще мы не раскрасили у Петушка? Дети: Гребешок, бородку!

Воспитатель: Теперь мы будем раскрашивать бородку у Петушка. Покажите мне пальчиком, где у Петушка бородка?

Воспитатель: Какие красивые, яркие гребешки и бородка у наших петушков!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чего ещё не хватает у наших Петушков?

Дети: Хвостика, крылышек. Воспитатель: Художник забыл нарисовать хвостики и крылышки у Петушков!

На столе лежат различные заготовки: перышки, крупа, семечки…

Воспитатель: Посмотрите на наши заготовки, из чего мы можем сделать хвостик и крылышки для Петушка? Дети: Из перышек.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки лежат на нашем подносе. Давайте для хвостика мы выберем самые длинные перышки, а для крылышек короткие.

Работа детей.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять крылышки, хвостик. Работа детей.

Итог.

По окончанию работ звучит веселое какуреканье петушков (аудиозапись).

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные петушки! Необыкновенной красоты! Как они задорно кукарекают! Ребята мы смогли им помочь? Что мы сделали?

Дети: Да, смогли, мы их раскрасили!

Публикации по теме:

Конспекты интегрированных занятий по развитию речи «Галерея шедевров» Занятие по картине В. Васнецова «Снегурочка». Тема: «Зима в творчестве русских художников». Цель: «Знакомство детей с новой картиной Виктора.

Конспекты занятий к дополнительной программе «Разноцветная планета» №3 ТЕМА: «Осенний листик» Цель. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы,.

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть ПЛАН ЗАНЯТИЙ: Занятие 1. Познакомить детей с пособием «Волшебный коробок». Высыпать все палочки из коробка и предложить детям собрать их:.

Конспекты занятий по ИЗО деятельности в старшей группе Конспекты занятий по ИЗО деятельности для старшей группы Тема: «Дымковский конь» Цель: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня,.

Конспекты занятий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспекты занятий по песочной терапии.

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей раннего возраста Организация: МБДОУ «Детский сад № 363 Камертон Населенный пункт: г. Нижний Новгород Величина БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ Цель: Научить ребенка.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Презентация на тему «Животный мир тайги» Презентация " Животный мир тайги" поможет познакомить дошкольников с миром животных зоны тайги. К каждому слайду предоставлены описания.

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по программе «Пластилинчик» к разделу «Животный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД