Ольга Горохова
Конспекты занятий по методике Н. А. Зайцева в обучении чтению детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду реализуется технология обучения чтению по методике Н. А. Зайцева. В рамках этой технологии. представляю вам конспекты занятий.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:"НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ".
ЦЕЛЬ:продолжать учить детей составлять слова из кубиков; развивать зрительное восприятие; читать составленные слова,читать за указкой по таблице,петь по таблицам; учить правильно ставить фонетическое (словесное) ударение. МАТЕРИАЛ:складовые картинки с изображением животных,кубики Н. А. Зайцева,таблицы,указка,диск (музыка). ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:Ребята,сегодня на занятие я принесла картинки,на которых нарисованы животные. (Расставляет картинки на полке). -Давайте вместе с вами прочитаем,кто нарисован на картинках (читаем названия животных на стороне,где нарисовано животное).Читать 2 раза. -А теперь я соберу картинки и перемешаю их. Выставляю картинки обратной стороной. -Где же теперь заяц,медведь,белка. Ребята,возьмите каждый картинку и напишите название животного,изображённого на картинке кубиками. Какое слово будешь писать Киара,Аня,Витя (Дети пишут кубиками названия животных). Читаем названия животных составленные из кубиков,ставим ударение. В процессе работы затрудняющимся детям,показываю нужный склад указкой на таблице,называю его. Когда ребёнок приносит кубик,спрашиваю,какой склад он принёс,какой будет искать дальше. -А теперь давайте будем читать названия животных по таблицам (5-6). -Последнее слово петушок. Петушок-это животное или птица?Он голосисто поёт. Давайте и мы с вами споём знакомые песенки по таблицам. Когда будем петь "большие кубики"-стоим,а когда "маленькие"-приседаем. Поём по таблицам на мотив песни "Петушок". -Молодцы,вы сегодня все хорошо поработали. Конспект занятия по методике Н. А. Зайцева.
Публикация «Конспекты занятий по методике Н, А, Зайцева в обучении чтению детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Тема:"Как тебя зовут?"
ЦЕЛЬ:учить детей находить нужный кубик самостоятельно с нужным складом; учить детей составлять слово из нескольких складов; упражнять детей быстро и уверенно прочитывать отдельные слова и склады. Материал:кубики Н. А. Зайцева,таблицы,указка,диск с иммитацией ветра. Ход занятия. Дети стоят вокруг стола,на котором лежат кубики. Дети берут кубики в руки,рассматривают их,показывавют воспитателю,он называет кубик,склады. Воспитатель предлагает детям: -Ребята,давайте сегодня поиграем в игру "Как тебя ззовут?" Ребята,у нас в группе есть девочка,но у неё редкое имя. Вы все знаете эту девочку,вместе скажем Киара. Кубиками напишем имя Ки-а-ра. Нам нужно найти 3 кубика:КИ-А-РА. Сначала какой кубик найдём (КИ (Дети ищут,находят и ставят кубик на полочку,затем ищем кубик А,затем НА. -Прочитаем имя КИ-А-РА. Воспитатель спрашивает у Киары,где твоё имя? Вот оно:Киара. -Вдруг у нас появился ветер (иммитация шума ветра) наши кубики перепутались. Киара,где твоё имя? Нет это не Киара. Это А-РА-КИ. Куда спряталось твоё имя? -Ищем опять кубики КИ-А-РА. Сначала произносим склад Ки и находим его,затем А,затем-РА. -И опять получилось слово Киара. Затем воспитатель берёт указку и вместе с детьми (поочерёдно) прописывает имена всех детей, затем помогает каждому написать его имя из кубиков. -Вы,сегодня меня порадовали своей работой.