Галина Павленко
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н. А. Зайцева для детей старшей группы
Тема: Обучение по методике Н. А. Зайцева.
ЦЕЛЬ: Учить детей читать и писать по методике Н. А. Зайцева
Обучающая :
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и письму по методике Н, А, Зайцева для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Учить детей самостоятельно находить кубики, склады. Составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице. Закрепить знания детей о звучании слова, знания детей о временах года, зимних месяцах, днях недели, закрепить знания детей о профессии повара.
Развивающая:
Развивать интерес к работе с кубиками, таблицей,развивать внимание, память.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание.
Предшествующая работа:
Беседа о профессии повара, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций и картинок, экскурсия на пищеблок, рисование, аппликация, лепка овощей,рассматривание иллюстраций о временах года, повторение дней недели, зимних месяцев.
Материал:
Таблицы, кубики, овощи,карточки, перфокарты, 2 – кастрюли, посылка, обручи, загадки, ордена, костюм повара.
Ход занятия
1 . Организационный момент:
Педагог: Дети к нам пришли сегодня гости, давайте познакомимся, напишем свои имена по таблице. Пишут свои имена. (Шура, Саша, Вова, Ваня, и т. д.) Вот мы и познакомились с гостями.
2. Основная часть:
Педагог: Поиграем в игру» Спой нам песенку» Показывает педагог по таблице склады, дети поют или с помощью считалки дети выбирают ведущего он показывает склады остальные поют (На златом крыльце сидели Тои и Джерри, Дядя Скрудж и три утёнка, выходи ты будешь Понка) Пока дети играют в игру педагог одевает костюм повара.
Педагог: Ребята я буду поваром, вы моими помощниками.
Вчера я ходила на рынок купила овощи и мясо.
-А какие овощи я купила вам надо отгадать, Слушайте.
-Вверху зелено,
-Внизу красно,
-В землю вросло (свёкла)
Любопытный красный нос,
-По макушку в землю врос,
-Лишь торчат на грядке.
-Зелёные пятки (морковь)
- Семьдесят одёжек,
-И все без застёжек (капуста)
-И зелен, и густ.
-На грядке вырос куст
-Покопай немножко,
-Под кустом (картошка)
-Кто раздевает.
-Тот слёзы проливает (лук)
Педагог: Отгадали загадки. Эти овощи на столе. Мы вместе с вами приготовим борщ. У меня две кастрюли в одной мы будем готовить борщ, складывать овощи, а в другую слова написанные по кубикам (лук, свёкла, морковь. капуста. картошка.) После каждого написанного слова воспитатель спрашивает у детей - сколько складов в слове, на какой склад падает ударение. Например : капуста ударение на ПУ, слово состоит из 4 складов.
Педагог: Мы приготовили с вами овощи, кастрюлю отнесем на кухню, и нам на обед повара приготовят вкусный борщ.
Педагог: Ребята что это у нас за посылка? Посмотрим от кого она пришла. Все подходят и читают надпись (Знайка)
Педагог: Дети вам интересно, что лежит. Открывает и достаёт карточки. Дети выбирают по желанию карточки читают,пишут по таблице. В конце считают кто, сколько прочитал и написал.
Педагог: С заданием справились хорошо, посмотрим что ещё в посылке, достаёт перфокарты (овощи, времена года)
Педагог : Это Знайка хочет, чтобы вы с ними поработали.
Дети: Проходят за столы, берут карандаши и стрелками обозначают, что к чему относится.
Педагог: Сегодня ваши работы проверять буду не я, а наши гости и они оценят ваши работы
Дети: Несут работы гостям. Они оценивают.
Педагог: Поиграем в игру «Живое слово «На полу лежит три обруча, вам надо стать по три человека в каждый обруч, это будет у нас три звена, Каждому звену задание, вам надо, чьё звено первое напишет, то и победит.
Педагог: подходит к первому звену. Вопрос: Какое сейчас время года (весна,вопрос второму звену Какой месяц? (март, вопрос третьему звену Какой день недели (среда) По команде дети начинают работать. Молодцы с заданием справились.
Педагог: Занятие подошло к концу, работали очень хорошо, гостям понравились, награждаетесь орденами «Умники «Умницы»
Дети благодарят, прощаются с гостями.