Ибатуллина Алия
Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста.
Занятие 1
Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе.
Материал. Игрушки Юля и Павлик (персонажи всех занятий); корзина, две веревки разной длины, ведро, кружка, игрушки в игровом уголке; геометрические фигуры.
Ход занятия
В группе появляются две куклы.
- Помогите нам! – плача говорит девочка.
Публикация «Конспекты занятий по математике для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Что случилось? – спрашивает воспитатель.
- пропал наш щенок Шарик, - отвечает мальчик. – А случилось с нами вот какая история. Я уже начал ходить в детский сад. Да, забыл представиться, меня зовут Павлик, а это моя сестренка Юля. Итак, я уже ходил в детский сад, а Юля сидела дома с мамой. Мы с сестрой очень дружны: вместе играем, вместе гуляем. Всюду нас сопровождал наш друг – маленький пушистый щенок. Он очень любил спать в корзине, свернувшись клубочком. Поэтому мы и назвали его Шариком. Когда мы откуда-нибудь возвращались, он звонким лаем встречал нас у порога… Но однажды мы не услышали этого лая. «Шарик, Шарик!»- звали мы. Но безрезультатно.
Тогда мы побежали в парк, который находится около нашего дома, и увидели там старика.
Не пробегал здесь пушистый щенок? – спросили мы его.
Старик хитро улыбнулся и спросил «Тебя зовут Павлик?»
- Да, - удивленно ответил я.
- И ты ходишь в детский сад? – продолжал он.
Я удивился еще больше.
- Я знаю, что ты хороший мальчик, но с тех пор, как появился щенок, ты стал меньше помогать маме, забросил игрушки, перестал заниматься математикой.
Я покраснел и опустил глаза.
- Я открою тебе тайну, - сказал загадочный старик. – Шарика увела Лень.
-Лень увела Шарика в страну математических загадок, а освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой, - сказал старик и исчез.
Ни медля ни минуты, мы начали собираться в путь, взяли с собой корзинку, в которой любил спать шарик,- веревки вдруг пригодятся, ведро и кружку – будет из чего напиться. Но я давно не занимался математикой, поэтому и решил обратиться к вам за помощью.
- Поможем Павлику и Юле? – воспитатель обращается к детям.
- А вдруг дети тоже не знают математику?- обеспокоенно спрашивает Юля.
- А это мы сейчас проверим, - говорит воспитатель.
Задает вопросы на повторение уже изученного материала.
• Сколько в группе игрушек? Воздушных шариков?
• Чего больше: машин или кубиков? (Сравнивают способом наложения.)
• Какая из этих кукол выше? Ниже?
• Какой мяч больше? Меньше?
• Какая из этих веревок длиннее?
• Как называются эти геометрические фигуры? (Показывает квадрат, круг, треугольник.)
- Павлик и Юля, вы довольны ответами детей? – интересуется воспитатель.
- Довольны! Скорей в путь!- восклицает Павлик.
-Подождите!- говорит воспитатель. - В дороге нам может пригодиться песенка. Давайте разучим её.
Кто найти нам Шарика поможет?
Он вернуться сам домой не сможет!
Мы найдем его! Нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка!
Занятие 2
Программное содержание. Закрепление знаний о желтом цвете и о форме предметов.
Материал. Желтый принц (кукла в желтом наряде); гуашь желтого цвета, листы бумаги, кисточки (на каждого ребенка); карточки с изображением разных фруктов и цветов; игрушки желтого цвета.
Ход занятия
За дверью слышны голоса Павлика и Юли. Они напевают песенку, разученную на первом занятии (первые две строки – Юля, последние две – Павлик.)
- Мы с вами попали в страну математических загадок! – говорит воспитатель. – Заканчиваем все наши дела и отправляемся на поиски Шарика!
Не успели дети собраться, как перед нами появляется Принц из Желтого царства.
- В его царстве все желтое, поэтому оно и называется Желтым, - говорит воспитатель.
Принц здоровается с детьми и задает им вопросы.
-Вы любите желтый цвет?
-Что бывает желтого цвета?
-Принесите мне, пожалуйста, игрушки желтого цвета.
-Помогите отображать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета.
-Я принес желтую краску. Хотите порисовать? Будем рисовать предметы только желтого цвета.
Вдруг раздается голос: «Ваше Высочество! Вы не забыли, что у Вас на 10 часов назначена встреча у желтых ворот!»
Принц прощается и убегает. Дети продолжают рисовать.