Получи документы

Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет по финансовой грамотности «Семейный бюджет и дети»

Лидия Подольская
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет по финансовой грамотности «Семейный бюджет и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Семейный бюджет и дети».

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет по финансовой грамотности „Семейный бюджет и дети“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:

Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо всё это …. (купить!

В. : За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?

Дети : Мама и папа работают и получают зарплату.

В. : Что такое зарплата?

Ответы детей.

В. : Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.

А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?

Ответы детей.

В. : Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.

Слайд №1. Изображение кошелька (бюджет семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент, ребёнок).

Дети рассматривают слайд и делают вывод, что всё это является доходом семьи.

В. : Правильно, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы.

Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.

Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?

Обычно этот вопрос не вызывает у ребят затруднений, с помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.

Слайд №2. Изображение кошелька (бюджет семьи, изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент). От кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т. д.).

В. : Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

Раздаётся стук в дверь, входит поросёнок Пятачок.

П. : Здравствуйте, ребята! Я узнал, что семейный бюджет изучаете, вот я и решил к вам за помощью обратиться. Мой друг Винни решил подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты, но у него случилась беда: блокнот, в котором он делал записи о бюджете, рассыпался на отдельные листочки. Помогите нам разобраться, где доходы, а где расходы семьи.

Дидактическая игра «Блокнот».

Воспитатель читает записи на листочках из блокнота, дети говорят, какая это часть бюджета, и раскладывают листочки на две группы – доходы и расходы.

«Заработная плата папы – 200 руб.»

«Купили хозяйственную сумку – 5 руб.»

«Истратили на продукты – 30 руб.»

«Пенсия бабушки – 100 руб.»

«Заплатили за свет – 6 руб.»

«Купили билеты в театр – 8 руб.»

«Зарплата мамы – 150 руб.»

«Заплатили за телефонные переговоры – 10 руб.»

«Купили новые колёса для автомобиля – 10 руб.»

«Заплатили за ремонт холодильника – 7 руб.»

Поросёнок благодарит детей, прощается, собирается уходить и начинает плакать.

В. : Что случилось, Пятачок, почему ты плачешь?

П. : А как же мне не плакать, ведь мы с Винни ни разу не ездили отдыхать в тёплые страны, но всегда не хватает денег!

В. : Может ты останешься с нами, мы как раз сегодня будем размышлять, как уменьшить расходы семейного бюджета.

В. : Ребята, прочитайте на слайде, какие части есть у бюджета.

Слайд №3. Надписи ДОХОД, РАСХОД, СБЕРЕЖЕНИЯ.

В. : Объясните Пяточку, что означают эти слова.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

В. : Чтобы свободных денег осталось гораздо больше надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т. д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

Поскольку детям трудно самостоятельно выделить способы экономии расходов, используем слайды презентации, которые помогут детям в формулировании предложений.

Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

Не лазать по деревьям.

Не пинать камни.

Одежду хранить на вешалках.

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

Не рвать книги.

В. : Благодаря такой экономии появятся свободные деньги, которые называются сбережения, или по-другому, накопления. Сбережения от слова «сберечь». Сбережения можно потратить на дорогую покупку, поехать в отпуск, а тебе, Пятачок, поехать с Винни в тёплые страны.

Дидактическая игра «Семейный бюджет».

Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?

В пустом секторе детям предлагается нарисовать, что они планируют приобрести на сбережения семьи.

Итог занятия :

В. : О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.

Пятачок прощается с детьми и благодарит их за полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет по финансовой грамотности «Семейный бюджет и дети»
Опубликовано: 13 января 2022 в 09:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет по финансовой грамотности «Семейный бюджет и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Подольская (УИ 1377764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД