Червяткина Юлия
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 7,9,13
Задачи : 1. Развитие силовых способностей
2. Формирование навыков в выполнении упражнений в равновесии
3. Формирование интереса к занятиям физической культуры
4. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:30; 10:00; 10:05
Дата проведения: 15.02.2010-24.02.2010.
Инвентарь: кубики, гимнастическая стенка.
Части
урока
Содержание Дозировка Организационно- методические указания
Т V ЧСС
І 1. Построение; сообщение задач занятия.
2. Ходьба:
- на носочках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- скрестным шагом
- мах в стороны на каждый шаг
3. Бег:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- прямыми ногами вперед
- подскоками
4. Шагом!
Построение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении.
ОРУ с кубиками:
1. И. п. стойка ноги врозь, кубики в руках внизу: 1- в стороны; 2- вверх; 3- вперед; 4-4- и. п.
2. И. п. о. с. круговые движения, вперед- назад.
3. И. п. то же; 1- 3 – присесть, постучать кубиками о пол; 4- и. п.
4. И. п. о. с. ,: 1- шаг, выпад правой, руки в стороны; 2- и. п; 3- то же левой.
5. И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны, ладонями вверх; повороты в стороны.
6. И. п. о. с. Кубики на полу. Переворачивать кубики пальцами вперед- назад. 10”
15
20
20
20
30
30
30
30
30
15
65
20
30
20
30
30
30
0,5к
0,5
2 к
1 к
1 к
1 к
1 к
1 к
4-6 р
4-6
4-6 р
4-6
6-8
3-4
70
70
80
95
100
110
В шеренгу
Руки на поясе
Руки в стороны
Сохранение осанки
Выполнять четко в сторону
Не наталкиваться друг на друга
Сохранять осанку
Выпад выполняется не глубоко
Выполнять сначала пр., затем левой ногой
ІІ
ІІІ «Полоса препятствий»:
1. Лазание по гимнастической стенке.
Построить занимающихся в колонну.
2. Ходьба по скамейке
3. Пролезание под аркой.
4. Прыжок в высоту: «достань платочек»
Подвижная игра: «Медведь»
Играющие становятся в круг. Водящий «медведь». Он садится в круг. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова, в соответствии с текстом.
«Мы идем, мы идем. Мишке спать мы не даем. Миша глазки ты открой, забери себе домой»
После этих слов, водящий начинает крутить веревку по кругу внизу, кого задели тот садиться.
Малоподвижная игра: «Великаны и гномы»
Со словами Великаны дети идут на носочках;
Гномы в полуприседе
Построение. Сообщение итогов. Домашнее задание, организационный уход с занятия
15мин
3 мин
1 мин 2 р 110
140
110
80 Выполняется поточным способом
Подтягиваясь руками, ноги прямые
Руки на пояс, смотреть вперед
Игра на внимание
Осуществлять страховку, следить за правилами игры.
Сохранять правильную осанку, сосредотачиваться на игру.
План конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 7,9,13.
Задачи : 1. Формировать навык перестраиваться из 1 колонны в 2.
2. Закрепить умение, прыжков на одной ноге, попеременно на правой и левой ноге.
3. Закрепление упражнений в равновесии.
4. Воспитывать внимательность и умение четко реагировать на команду преподавателя.
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: ; 10:00; 10:05.
Дата проведения: 23.09.-30.09.2011.
Инвентарь: гимнастические палки, кубики, гимнастические маты, кегли.
Части
урока
Содержание Дозировка Организационно- методические указания
Т V ЧСС
І 1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Ходьба:
- на носочках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- выпадами
- спиной вперед
3. Бег:
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- приставным шагом правым боком
- прыжки на 2 ногах
4. Шагом!
Построение из колонны по 1 в колонну по 2 в движении.
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И. п. о. с. палка внизу. 1-3 палку поднять вверх; 4- и. п.
2. И. п. о. с. палка на плечах, ноги чуть согнуты. 1.- поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2.- и. п.
3. И. п. о. с. руки прямо, хват широкий. 1.- поднять правый конец палки вверх, левый опустить вниз (палка вертикально); 2.- и. п.
4. И. п. сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1.-поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через палку; 2- и. п.
5. И. п. то же. 1- поднять палку вверх, наклон вперед, достать палкой пальцы ног, колени не сгибать; 2- и. п.
6. И. п. лежа на животе, ноги вместе, палка в руках. Поднять одновременно вверх прямые руки и ноги.
7. И. п. палка на полу. Перепрыгивание через палку.
8. И. п. ходьба по палке, боком.
10”
15
20
20
20
30
30
30
30
30
15
20
30
20
30
30
6-8
6-8
8-10
0,5к
0,5
2 к
1 к
1 к
1 к
1 к
1 к
6-8 р
4-6
6-8
3-4
70
70
80
95
100
110
В шеренгу
Руки на поясе
Руки в стороны
Сохранение осанки
Выполнять четко в сторону
Смотреть на палку
Смотреть прямо
Выпад выполняется не глубоко
Ноги и руки прямые
Спина прямая
ІІ
ІІІ Эстафета:«Кто быстрей?»:
Поделить группу на две команды.
По сигналу, 1-е участники прыгают на правой ноге, до кубика, обратно возвращаются обычным бегом. Передав эстафету следующему.
Повторить эстафету, но уже прыжки на левой ноге.
Эстафета: «Преодолей мост»:
Участники команд, по сигналу доходят до лестницы, проходят по ней, спрыгивают, возвращаются обратно, передав эстафету следующему.
Эстафета : «Обеги кегли». По сигналу первые игроки начинают бег «змейкой» между кеглями, обегают ориентир, возвращаются и передают эстафету.
Игра «Ловишка»
Дыхательная гимнастика- «подуй на шарик» не дать воздушному шарику опуститься на пол.
Построение, сообщение итогов, домашнее задание. Организованный уход из зала.
5мин
4
3-4
2 мин
2 мин 2 р
1
1 120
130
130
110
100
90 Выполняется поточным способом
Осуществлять страховку. Убегать по сигналу.
Следить за правильностью выполнения задания.
Выполняется в умеренном темпе
Акцентировать внимание на правильности вдоха и выдоха.
План конспект занятия по физической культуре
старшей группы № 7,9,13
Задачи : 1. Закрепить умение перестраиваться их 1 колонны в 2.
2. Закрепить умение, перебрасывания мяча друг другу снизу и ловить двумя руками.
4. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.
5. Продолжать формировать правильную осанку.
6. Воспитывать внимательность и собранность.
Место проведения: спорт. зал
Время проведения: 9:30; 10:00; 10:05
Дата проведения: 01.03.2010 – 03.03.2010.
Инвентарь: мешочки, гимнастические скамейки, мячи большого размера.
Части
урока
Содержание Дозировка Организационно- методические указания
Т V ЧСС
І 1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Строевые упражнения на месте:
- повороты на месте.
3. Ходьба:
- на носочках, руки на плечи:
1-4 круговые движения вперед
5-8 назад
- на пятках, руки в стороны
- перекат с пятки на носок
- выпад на каждый шаг
- мах в стороны на каждый шаг
4. Медленный бег:
5. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение из 1 колонны в 2.
ОРУ с мешочками:
1. И. п. - о. с., мешочки в руках внизу.
1. – руки вперед;
2. – вверх;
3. – вперед;
4. – и. п.
2. И. п. – о. с., мешочки в руках за спину.
1 – поворот головы вправо;
2 – влево.
3. И. п. – стойка ноги врозь, мешочки в руках, внизу.
1 – наклон вперед, положить мешочки на пол;
2 – выпрямиться, руки на пояс;
3 – наклон вперед, взять мешочки;
4 – и. п.
4. И. п. – стойка ноги врозь, мешочки в руках, внизу.
1 – присед, руки вперед;
2 – и. п.
5. И. п. – сед, ноги врозь, мешочки в руках.
1 – наклон к правой ноге,
2 – вперед;
3 – к левой;
4 – и. п.
6. И. п. – лежа на животе, мешочки в выпрямленных руках впереди.
1 – 3 – прогнуться, руки и ноги вверх;
4 – и. п.
7. Мешочки на полу, прыжки на двух, через мешочки. 10”
20
30
30
30
15
15
1,5-2 мин
1
6-7 мин
30
1 к
1
1
1
6-8
6-8
6
6-8
6
6
70
80
100
130
110 В шеренгу
Держать дистанцию
Сохранение осанки
Выполнять четко
Сохранять осанку
Ноги в коленных суставах не сгибать
Руки на пояс
Сохранять осанку, палку переносить через ноги
Руки прямые
Глазами найти мешочки
Спина прямая, колени не сгибать
Сохранять осанку
Колени не сгибать
Руки прямые
Отталкиваться двумя ногами
ІІ
ІІІ
В парах с большими мячами:
1. Передачи мяча от груди партнеру;
2. Передачи мяча снизу;
3. Передача мяча с отскоком о пол.
4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.
5. Игра «Ловишка бери ленту».
1. Дыхательная гимнастика «Быстрый шарик».
2. Построение. Сообщение итогов. Домашнее задание.
1-2 мин
30
30
1
2
2 р
120
110
Обращать внимание на правильность передачи, правильной стойки во время передачи.
Сохранять осанку
Четко следить за правилом игры
Вдох через нос, выдох через рот