Марина Троянова
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора «Чудо-букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора
ема: «Чудо - букет»
Задачи:
Расширять представление детей об окружающем мире.
Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Продолжать знакомство с новым видом художественного конструирования из мягкого конструктора.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягкого конструктора „Чудо-букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Освоение действий построения пейзажной композиции, передача весеннего настроения, эстетической красоты явлений природы.
Совершенствовать технику выкладывания.
Вызвать интерес к оформлению панно цветов, как завершающему этапу творчества.
Формировать коммуникативные умения и навыки.
Продолжать учить планировать работу, создавать коллективную композицию.
Развивать способности ребё нка: мышление, воображение, чувство цвета, ритма и композиции.
Воспитывать у детей желание работать вместе, конструировать коллективную работу.
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых, художественных материалов и способов работы с ними.
Воспитывать художественный вкус, интерес к природе.
Материал:
Элементы конструктора, фоновая композиция, стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет», загадка, потешки о весне, музыка Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник», «Времена года».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин великих художников о времени года - весна, пейзажи цветов.
Сценарий образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весна)
Воспитатель: Весну издавна любил народ, называли её весна-красна.
Вся природа просыпается весной, после зимних холодов.
Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают
Птицы, просыпаются бабочки.
Какие потешки про весну вы знаете? (Дети читают)
1. Весна, весна красная, приди, весна ясная, приди, весна, с радостью, приди, весна, с милостью!
2. Ласточка, ласточка, милая ласточка, ты где была, ты с чем пришла?
-За морем бывала, весну добывала, несу-несу, весну-красну.
3. Иди, весна, иди красна, принеси ржаной колосок, овсяной снопог.
Большой урожай в наш край.
О весне написано много стихов. Давайте с вами прочитаем стихотворение Плещеева «Весна».
О весне, о цветах написано много картин, муз. Произведений.
Я предлагаю вам, послушать классическую музыку и просмотреть картины.
Займите свои рабочие места за столами ( Показ на ноутбуке презентация: «Времена года- весна»(пейзажи) с музыкальным сопровождением, музыка Чайковского- «Времена года», «Подснежник», «Вальс цветов».
Вопрос детям: А какие весенние месяцы вы знаете?
Педагог обращает внимание детей на яркость зелени, чистоту голубого неба,
Нежность первых цветов, чувства радости от солнца, обилие света.
Михаил Пришвин назвал март - весной света.
Какой праздник в марте?
Апрель - весной воды, май - весной цветов.
В конце марта появляются первые золотистые цветочки: мать-и-мачеха, зацветает ольха, орешник, верба.
В апреле, когда сойдёт снег, появляются подснежники.
Ласковый, солнечный май, на влажных лугах золотится купальница, рядом голубеет незабудка. Расцветают цветы на деревьях. Цветут тюльпаны, нарциссы, маки, в лесу расцветает ландыш.
Вопросы:
Вы любите цветы?
Какие ваши любимые цветы?
Много радости приносят людям цветы! Они дарят хорошее, праздничное настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Продлить яркий, весенний праздник цветов мы сможем, подарив им вторую жизнь, создавая композицию из мягкого конструктора.
Давайте с вами попробуем создать композицию «Цветы».
У нас есть мягкий конструктор, это геометрические фигуры.
Давайте попробуем создать из них композицию, для этого нужно распределиться в парах с другом и договориться кто, и что будет выкладывать.
Вспомнить, какие бывают цветы, какого цвета и что есть у цветка?
Воспитатель уточняет какие фигуры лучше использовать, чем можно дополнить композицию.
Воспитатель вопросами и косвенным указанием способствует на соразмерность объектов.
Воспитатель оказывает детям посильную помощь, задавая им наводящие вопросы.
(Дети работают под муз. Сопровождение Чайковского)
Дети работают самостоятельно на небольшом расстоянии друг от друга.
Воспитатель вопросами и косвенным указаниям способствует не только творческой деятельности каждого ребёнка, но и помогает детям определить общую композицию будущей работы, обращает внимание на их соразмерность и поиск выразительных средств.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
О чём сегодня говорили? Какое время года? Какую композицию создали? Что понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель, анализируя работу, мотивирует детей на адекватную оценку каждого ребёнка.
Оценивается способность ребёнка раскрыть тему и передать в композиции сезонное настроение.