Ольга Музянова
Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за облаками, небом
Цель:
формировать понятия об облаках и тучах, о небе;
развивать эстетическое восприятие явлений природы, развивать восприятие цвета;
воспитывать любознательность.
Ход наблюдения.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Публикация «Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предложить посмотреть на небо, отметить какое оно. (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Какого цвета облака? Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.
Наблюдение за деревьями
Цель:
расширять представление о деревьях, об их характерном строении, о цветовой окраске;
развивать эстетическое восприятие объектов окружающей действительности;
воспитывать желание любоваться красотой деревьев.
Ход наблюдения.
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. Воспитатель задает детям вопросы:
– Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.)
– Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев.
– Какого цвета ель?
– Какие у нее веточки?
– На каком дереве больше снега? (На ели.)
Ни листочка, ни травинки!
Белым стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
Наблюдение за снегом
Цель:
формировать представление о зиме, о снеге, его цвете;
развивать умение определять цвет объектов окружающей действительности;
вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Воспитатель задает детям вопросы.
– Какое сейчас время года? (Зима.)
– Почему? (Кругом снег лежит, холодно.)
– Какого цвета снежинки, снег? (Белые.)
Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Раз шажок, два шажок –
Под ногой снежок.
Провести игру «Устроим снегопад».
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель:
учит детей определять следы: детские, взрослые, следы машин, следы животных;
развивать восприятие цвета;
вызывать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения.
Ход наблюдения.
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Рассмотреть, определить какого цвета следы на снегу (серого, коричневого, черного и т. п.) Определить с детьми, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Папа смотрит сверху вниз:
- Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо мальчику? Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.
Наблюдение за ночным городом
Цель:
продолжать формировать представления детей о времени суток;
развивать эстетическое восприятие цветового богатства вечернего города;
воспитывать интерес к наблюдениям окружающей действительности.
Ход наблюдения.
Вечером обратить внимание на то, что когда становится темно, наступает вечер, в домах включают свет. Обратить внимание детей на красоту вечерних улиц, как в темных окнах домов каждый вечер зажигается множество ярких огней. Предложить детям понаблюдать. Какого цвета небо? Какого цвета огни в окнах домов? Если выключить свет, то в комнате станет темно, как ночью. Если включить свет, будет светло, хорошо.
Наблюдение за солнцем
Цель:
продолжать формировать представление об объектах природы, о временных отрезках в сутках;
развивать представление о многообразии цветов в природе;
поддерживать радостное настроение детей.
Ход наблюдения.
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на улицу, обратить внимание на погоду (Сегодня светит солнышко). Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается утром? Какого цвета бывает солнышко утром, вечером? Прячется ли солнце за тучи? Какого цвета тучи, небо?
Вынести на улицу маленькое зеркальце и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, левее, левее –
Убежал на потолок!
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.