Получи документы

Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Музянова
Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за облаками, небом

Цель:

формировать понятия об облаках и тучах, о небе;

развивать эстетическое восприятие явлений природы, развивать восприятие цвета;

воспитывать любознательность.

Ход наблюдения.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Публикация «Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предложить посмотреть на небо, отметить какое оно. (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Какого цвета облака? Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Наблюдение за деревьями

Цель:

расширять представление о деревьях, об их характерном строении, о цветовой окраске;

развивать эстетическое восприятие объектов окружающей действительности;

воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

Ход наблюдения.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. Воспитатель задает детям вопросы:

– Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.)

– Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев.

– Какого цвета ель?

– Какие у нее веточки?

– На каком дереве больше снега? (На ели.)

Ни листочка, ни травинки!

Белым стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

Наблюдение за снегом

Цель:

формировать представление о зиме, о снеге, его цвете;

развивать умение определять цвет объектов окружающей действительности;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход наблюдения.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Воспитатель задает детям вопросы.

– Какое сейчас время года? (Зима.)

– Почему? (Кругом снег лежит, холодно.)

– Какого цвета снежинки, снег? (Белые.)

Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Раз шажок, два шажок –

Под ногой снежок.

Провести игру «Устроим снегопад».

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:

учит детей определять следы: детские, взрослые, следы машин, следы животных;

развивать восприятие цвета;

вызывать радостные эмоции при восприятии поэтического произведения.

Ход наблюдения.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Рассмотреть, определить какого цвета следы на снегу (серого, коричневого, черного и т. п.) Определить с детьми, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Папа смотрит сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо мальчику? Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

Наблюдение за ночным городом

Цель:

продолжать формировать представления детей о времени суток;

развивать эстетическое восприятие цветового богатства вечернего города;

воспитывать интерес к наблюдениям окружающей действительности.

Ход наблюдения.

Вечером обратить внимание на то, что когда становится темно, наступает вечер, в домах включают свет. Обратить внимание детей на красоту вечерних улиц, как в темных окнах домов каждый вечер зажигается множество ярких огней. Предложить детям понаблюдать. Какого цвета небо? Какого цвета огни в окнах домов? Если выключить свет, то в комнате станет темно, как ночью. Если включить свет, будет светло, хорошо.

Наблюдение за солнцем

Цель:

продолжать формировать представление об объектах природы, о временных отрезках в сутках;

развивать представление о многообразии цветов в природе;

поддерживать радостное настроение детей.

Ход наблюдения.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на улицу, обратить внимание на погоду (Сегодня светит солнышко). Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается утром? Какого цвета бывает солнышко утром, вечером? Прячется ли солнце за тучи? Какого цвета тучи, небо?

Вынести на улицу маленькое зеркальце и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, левее, левее –

Убежал на потолок!

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2014 в 08:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты наблюдений за явлениями окружающей действительности с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Музянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД