Приложение МААМ

Социальное развитие дошкольников. Цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии

Сируник Чобанян
Социальное развитие дошкольников. Цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №1. «Знакомство»

Цель:

• Знакомство педагога-психолога и ребенка;

• Создание благоприятной атмосферы на занятии.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Медведь и шишки» (катание шишки в ладони, по столу);

«Деревья» (обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы, локти опираются на стол);

3. Познавательные упражнения.

4. Психогимнастика.

«Облака» (воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

Публикация «Социальное развитие дошкольников, Цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии» размещена в разделах

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н. А. Екимова

5. Ритуал прощания.

Занятие №2. «Давай дружить»

Цель:

• Продолжить знакомство педагога-психолога с ребенком;

• Сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Орешки» (катание орехов в ладони, по столу);

«Стол» (правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку);

3. Познавательные упражнения.

4. Психогимнастика.

Игра «Едем-едем»

Чики-чики, чикалочки,

Едет гусь на палочке.

Уточка на дудочке,

Петушок на будочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

Движения:

Ноги вместе, поскоки на месте.

Одна нога впереди, на другой подскоки.

Затем утиный шаг вперевалочку.

Грудь вперед - посеменить ногами.

Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.

5. Ритуал прощания.

Занятие №6 - 8. «Я и Я»

Цель:

• Формирование у ребенка представлений о себе,

• Учить откликаться на свое имя и фамилию.

• Учить узнавать себя на групповых и индивидуальных фото.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Веселые карандаши» (катание карандашей в ладони, зажимание карандашей между пальцами);

«Гнездо» (пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней);

3. Познавательные упражнения.

Показать ребенку фотографии, где он сам изображен. Рассмотреть внешность, одежду.

4. Психогимнастика.

Игра «Кот»

Вот идет черный кот,

Притаился, мышек ждет.

Мышка норку обойдет

И к коту не подойдет.

Движения:

Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям,

встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.

5. Ритуал прощания.

Занятие № 9-10. «Я и моя семья»

Цель:

• Формирование у ребенка представления о своей семье,

• Учить узнавать членов семьи на групповых и индивидуальных фото.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое» (работа с резиновыми и пластмассовыми игрушками);

«Очки» (образовать два кружка из указательного и боьшого пальцев);

3. Познавательные упражнения.

Рассмотреть с ребенком семейные фото, где он с мамой, папой, бабушками и дедушками. Активизировать внимание ребенка на том, кто есть кто.

4. Психогимнастика.

Игра «Самолёты»

Самолёты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Движения:

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

руки в стороны,

приседания, руки к коленям,

руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

5. Ритуал прощания.

Занятие №11-15. «Какой Я»

Цель:

• Формировать у ребенка представления об основных частях тела,

Учить показывать и называть основные части тела как: голова, ноги, руки, живот, шею, пальцы рук.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Шишки – желуди» (работа с шишками и желудями)

• "Пальчики здороваются" (кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой).

3. Познавательные упражнения.

Показать ребенку основные части тела. Рассказать, зачем они нужны. Показать пример на собственном теле.

4. Психогимнастика.

Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, Выше высоко

Прыгай на носках легко!

Движения:

Делать движения плечами,

прыгать на двух ногах,

прислушиваться

и опять прыгать.

5. Ритуал прощания.

Занятие №16-19. «Мой мир»

Цель:

• Познакомить ребенка с дидактическими развивающими игрушками на примере пирамидки, кубиков, мозаики, мячей разных размеров.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Шишки-желуди»

• "Птички летят" (пальцами обеих рук, поднятых над столом тыльной стороной кверху, производить движения "вверх-вниз" - птички летят, машут крыльями).

3. Познавательные упражнения.

Показать ребенку пирамидку из 3-4 деталей (кубики, мозаику, мячи разных размеров). Показать, как можно с ними играть.

4. Психогимнастика.

Игра «Комарик»

Не кусай, комарик злой,

я уже иду домой.

Дождик, дождик, помоги!

Комара ты прогони!

Фу-ууу!

Движения:

Соединять и разъединять кончики большого и указательного пальцев

Сжимать и разжимать пальцы,

как будто с них летят брызги.

Дуть на раскрытую ладонь

5. Ритуал прощания.

Занятие №20-23. «Как прекрасен этот мир»

Цель:

• Знакомство со звуками природы;

• Знакомство с музыкальными инструментами (бубен, барабан, ксилофон, трещотка).

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое»

• "Оса" (выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разных направлениях, затем поменять руку).

3. Познавательные упражнения.

Прослушать аудиозапись шума леса (моря, стук дождя, шум ветра). Продемонстрировать бубен (барабан, ксилофон, трещотку). Показать, как на них играют. Дать ребенку возможность самому поиграть на музыкальных инструментах.

4. Психогимнастика.

Игра «Ладушки»

Ладушки-ладошки,

звонкие хлопушки!

Где вы бывали,

много ли работали?

Рылись в песочке,

Пекли колобочки,

Кубики сложили,

Домик смастерили!

У-у-у-ух! Упал домик!

Движения:

Гребем руками с растопыренными пальцами

Показываем, как печем колобочки

Сверху вниз ударяем одним кулачком по другому кулачку и наоборот

Согнутые в локтях руки поднять над головой и соединить кончики пальцев

Ударить ладонями по коленкам

5. Ритуал прощания.

Занятие №24 «Прогулка в сад»

Цель:

• Познакомить ребенка с трудом людей.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое»

• "Блины" (положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола).

3. Познавательные упражнения.

Прогулка по территории детского сада. Ознакомление с трудом людей (весенний сев, поливка, прополка огорода).

4. Психогимнастика.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, Выше высоко

Прыгай на носках легко!

Движения:

Делать движения плечами,

прыгать на двух ногах,

прислушиваться

и опять прыгать.

5. Ритуал прощания.

Занятие №25 -26. «Я радуюсь»

Цель:

• Формировать у ребенка умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое»

• "Блины"(положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола).

3. Познавательные упражнения.

Показать картинки и фото, на которых дети и люди улыбаются, радуются. Рассказать, почему люди радуются. Попросить ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться своему отражению.

4. Психогимнастика.

Самолёты

Самолёты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

Движения:

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

руки в стороны,

приседания, руки к коленям,

руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

5. Ритуал прощания.

Занятие №27 -28. «Я злюсь»

Цель:

• Формировать у ребенка умение видеть настроение и различные эмоциональные состояния.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Шишки-желуди»

• "Птички летят"

3. Познавательные упражнения.

Показать картинки и фото, на которых дети и люди злятся, хмурятся. Рассказать, почему люди злятся. Попросить ребенка посмотреть в зеркало и показать злое лицо.

4. Психогимнастика.

Игра «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И назад скорей скачи.

Движения:

по тексту потешки.

5. Ритуал прощания.

Занятие №29 «Прогулка»

Цель:

• Познакомить ребенка с трудом людей.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое»

• "Блины

3. Познавательные упражнения.

Прогулка по территории детского сада. Ознакомление с трудом людей (посещение пищеблока, прачечной).

4. Психогимнастика.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, Выше высоко

Прыгай на носках легко!

Движения:

Делать движения плечами,

прыгать на двух ногах,

прислушиваться

и опять прыгать.

5. Ритуал прощания.

Занятие № 3-5. «Волшебные слова»

Цель:

• Формировать у ребенка навыки приветствия и прощания.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Твердое-мягкое»

• "Блины"(положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола).

3. Познавательные упражнения.

Учить ребенка здороваться, прощаться, не только словесно, но и жестами.

4. Психогимнастика.

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, Выше высоко

Прыгай на носках легко!

Движения:

Делать движения плечами,

прыгать на двух ногах,

прислушиваться

и опять прыгать.

5. Ритуал прощания.

Занятие № 30 «Итоговое занятие»

Цель:

• Обобщение полученных за год знаний.

1. Приветствие.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Веселые карандаши»

«Коза» (вытянуть большой палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони; выполнять то правой, то левой рукой, затем вместе);

3. Познавательные упражнения.

Рассматривание семейных фото, игра на металлофоне, работа с дидактическим материалом.

4. Психогимнастика.

Игра «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Движения

Потягиваться, встать на носочки,

наклоны вправо, влево,

руки в стороны,

руки вниз,

встать на носочки,

руки вверх.

5. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики 1 «Ладони на столе». На счет «раз, два» - пальцы врозь-вместе. 2 «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.

Подвижная игра «Мишка в лесу» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель игры: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Через героя игры ввести детей в сказочный мир, развивая творческую фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное развитие дошкольников. Цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное развитие дошкольников. Цикл индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для детей с отклонениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Сируник Чобанян (УИ 160972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД