Людмила Тодоровская
Конспект занятия «Страна желтого и синего цвета» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тодоровская Людмила Ильинична
Должность: воспитатель
Тема занятия: «Страна желтого и синего цвета»
(По образовательной области: «Познание»- сенсорное восприятие с использованием цветотерапии)
Цель занятия: мотивация к сенсорному развитию, формирование игровых навыков в эмоционально — социальном развитии детей раннего возраста.
Задачи занятия:
Обучающие. Учить ориентироваться в 2-х контрастных цветах на однородном материале. Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать
движения обеих рук, подбирать по цвету резинки, нанизывать их.
Познакомить детей с природными явлениями: светит солнышко, идет дождь, тучка.
Развивающие. Развивать у детей зрительное восприятие цвета.
Развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие,
внимание, мышление, память.
Развивать цветовые ассоциации, воображение и фантазию.
Воспитательные. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость.
Материал:картинка солнышка и тучка. Металлофон. Пластмассовые ложки с лицами кукол. Набор резинок синего и желтого цветов (для волос). Цветные покрывала из прозрачной ткани насыщенных цветов (синий и желтый, аудиозапись спокойной музыки.
Возрастная направленность занятия:
Волобуева Дарья-3г. 4м. (ребенок- инвалид)
Уровень развития по Р. акт., Р. п., с. р., И. -1г. 3м., Д. общ. - 10м.
1. Организационый момент.
Воспитатель: Здравствуй, Дашенька. Ты сегодня красивая и нарядная.
2. Основная часть.
-Посмотри, Даша, к нам в гости заглянуло солнце. Давай помашем солнышку ручкой. Скажем солнышку «Здравствуй!» (Даша машет ручкой, здоровается).
-Даша, а тебе нравится солнышко? (ответ: Да) Какого оно цвета?
(ответ: желтое)
-Давай споем солнышку нашу песенку: «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку!»
Затем воспитатель прикрывает солнышко силуэтом тучки.
-Ой, тучка пришла, солнышко закрыла…
-Какого цвета тучка? (ответ: синяя). Воспитатель играет на металлофоне, имитирует капли дождя и просит ребенка показать, как капает дождик. Даша выполняет. После педагог предлагает малышу подуть на тучку, чтобы она улетела. Дуют вместе, тучка исчезает.
Игра «Ложки-девочки»
Воспитатель: К нам сегодня пришли «Ложки-девочки». Мы им будем подбирать платье желтого и синего цвета. (Подбор цвета по образцу). Девочки у нас красивые, есть у нее глазки, ротик, носик, волосы, но нет платья. Педагог берег желтую резинку и нанизывает на ложку. А теперь ты выбирай желтую резинку и нанизывай на ложку. Какого цвета платье у девочки? (Ответ ребенка: желтое). Теперь оденем куклу вот эту в синее платье. Воспитатель берет резинку синего цвета и одевает на силуэт. А теперь ты нанизывай резинки на «ложку-девочку». Какого цвета платье у куклы? (Ответ ребенка: синее) Правильно, молодец!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Воспитатель: Даша, давай будем сжимать руки в кулачки и разжимать.
Пальчики разжаты- солнышко, у солнышка пальчики-лучики. Пальчики сжаты в кулачок-тучка (3 раза)
Игра «Покрывала феи»
Воспитатель демонстрирует ребенку прозрачные покрывала желтого и синего цвета. И предлагает с помощью «волшебных покрывал» отправиться в «страну синего и желтого цвета». Взрослый на себя и на ребенка накидывает желтое покрывало. Ведет с ребенком беседу: «Что видно тебе?». Воспитатель получает ответ и делится своими впечатлениями. Тоже предлагает и с синим покрывалом, отправляясь с малышом в другую «волшебную страну».
(Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и
фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша.)
3. Заключительная часть.
Педагог подводит итог занятия.