Елена Иванова
Конспект зщанятия по развитию речи «От улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «От улыбки станет всем светлей»
Цель: Формировать представления о добре и зле.
Задачи:
- Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.
- Воспитывать доброжелательность, чуткость.
- Учить согласовывать свои действия с партнерами.
- Вызвать интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение выставки «Мои любимые сказки», разучивание песни «Улыбка».
Публикация «Конспект зщанятия по развитию речи „От улыбки“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка-солнышко, магнитофон, кукла с разными выражением лица, карточки для игры «Стоп…», красные и синие фишки, листы белой бумаги А4, акварельные краски.
Ход занятия
Воспитатель (на фоне музыки) - Настал новый день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Давайте скажем друг другу приятные слова – комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко.
Воспитатель передает ребенку «солнышко» и говорит комплимент. Дети (стоя в кругу) передают «солнышко» и говорят друг другу приятные слова – комплименты.
Воспитатель Очень приятно слушать вас, у нас у всех прекрасное настроение. Давайте передадим его нашим гостям. А поможет в этом наше большое сердце.
Упражнение «Большое сердце»
У воспитателя на руке кукла с очень грустным выражением лица.
Воспитатель Дети, посмотрите какое лицо? Как вы думаете, почему оно грустное? (кто-то обидел, сказал грубое слово, подрался, может погода не нравится)
Что сделать, чтобы у куклы поменялось настроение? (успокоить, пожалеть, сказать ласковое слово)
Давайте улыбнемся куколке и споем ей песенку:
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака…»
Повернуть куклу другой стороной, где она улыбается.
Воспитатель Видите, как важно услышать добрые слова. Грубое слово может убить, а доброе слово может спасти.
- Ребята, а свое настроение можете показать? С каким настроением вы шли в детский сад? А теперь угадайте мое настроение.
(Воспитатель угадывает настроение детей и предлагает им угадать его настроение.)
Я знаю, вы любите играть в игру «Стоп…», давайте сейчас поиграем, но вы будите изображать то, что нарисовано на этих карточках, не забудьте про выражение лица.
Игра «Стоп…»
Набор карточек «движение+эмоции»
(После игры воспитатель предлагает детям сесть настульчики.)
-Дети, а вы сказки любите?
-Каких сказочных героев вы знаете?
Эти герои совершают и хорошие и плохие поступки. Я буду называть разные поступки сказочных героев, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Свой ответ вы должны обосновать. Если поступок хороший, мы кладем красную фишку, если плохой – синюю.
- Иван-царевич никогда не ссорился с братьями.
- Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
- Лиса выгнала зайчика из его избушки.
- Дюймовочка спасла ласточку от гибели.
- Емеля пожалел щуку и отпустил.
- Баба-яга хотела погубить козленочка. - Доктор Айболит лечит птичек и зверей.
- Кот в сапогах помогает своему хозяину.
- Сестры не любили Золушку и надсмехались над нею.
- Федора никогда не мыла посуду.
- Комар спас муху от паука.
А теперь считайте фишки. Каких больше? Как вы думаете, почему?
Добро всегда побеждает зло.
Добро можно выразить словами, добрыми поступками, мимикой. А еще как? (руками)
Давайте посмотрим, какие сильные руки у мальчиков, а у девочек руки нежные. Что могут делать руки? (Обнять друга, накрыть на стол, приласкать, накормить голодных птиц….)
Физминутка
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить.
Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня добрых дел могут они сделать. Я вам предлагаю порадовать самого близкого человека, самого любимого – свою мамочку. Давайте нарисуем ее портрет.
Дети садятся за столы и рисуют портреты мам.
По мере выполнения работ, дети вывешивают портреты мам на доску, воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель Какие красивые мамы у вас получились. Когда будите дарить портрет, улыбнитесь маме, скажите ей комплимент.