Приложение МААМ

Конспект речевого развлечения для детей 5–7 лет «Знатоки пословиц»

Людмила Равочкина
Конспект речевого развлечения для детей 5–7 лет «Знатоки пословиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект речевого развлечения для детей 5-7 лет «Знатоки пословиц».Автор составитель : учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск – Камчатский

Цель: Знакомство детей с русским народным фольклором.

Задачи:

• Обобщить у детей знание пословиц;

Публикация «Конспект речевого развлечения для детей 5–7 лет „Знатоки пословиц“» размещена в разделах

Развивать интерес детей к пословицам;

• Формировать умение употреблять и понимать пословицы;

• Воспитывать у детей любовь к речи.

Предварительная работа: Знакомство детей с пословицами и поговорками; Беседа о происхождении и различии пословиц, и поговорок; Рассматривание картин-иллюстраций по пословицам и поговоркам. Подготовка костюмов к сценке «Ленивица», разучивание ролей.

Ход развлечения:

Логопед: Добрый день! Наши Весёлые и Находчивые участники! Добрый день, дорогие гости и члены, нашего, справедливого жюри! Мы начинаем конкурс знатоков Пословиц!

В этой красивой коробочке жетоны – разноцветные кружочки (Показывает детям жетон. Жёлтые жетоны - для команды старшей группы, красные жетоны – для команды подготовительной группы). Их знатоки будут получать за смекалку, за знание пословиц. В конце конкурса, педагог каждой команды собирает жетоны, полученные знатоками, и отдаёт их жюри. По общему количеству жетонов в команде, жюри определяет победителя. Если знатоки одной команды затрудняются ответить на вопрос ведущего, им может помочь команда соперников, при этом заработать дополнительный жетон. А также, в каждой команде, по количеству жетонов у знатока, будет определён лучший знаток. Помогать мне, раздавать жетоны командам, будет весёлый Клёпа. Встречайте его, аплодисментами! (В зал, под музыку, забегает клоун Клёпа).

И так, начинаем! Для того, чтобы вы вспомнили, что такое пословицы, проведём разминку.

Разминка: Вопросы задаются обеим командам.

- Кто придумал пословицы? (Народ)

- Когда появились пословицы и поговорки? (Давно, в стародавние времена)

- Кто собирал и записывал пословицы и поговорки? (Ученые, поэты, люди, которые изучали русский язык)

- О чём говорят пословицы? (О добре, о зле, об уме и глупости, о правде и лжи, о труде и лени, о дружбе, о Родине, о жизни).

Молодцы! А теперь, переходим к основной части нашего конкурса!

Конкурс 1 «Доскажи словечко»

Вопросы к первой команде:

Не спеши языком, торопись ….(Делом)

Сначала подумай, потом ….(Говори)

Сумел взять – умей (Отдать)

Вопросы ко второй команде:

Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал…. (Умнее)

О дереве судят по плодам, а о человеке по ….(Делам)

Терпение и труд, всё (Перетрут)

Конкурс 2. «Закончи пословицу»

Логопед: Теперь я буду читать только первую половину пословицы, её начало. А вы вспомните конец пословицы и доскажите её.

Вопросы к первой команде:

Грамоте учиться. (всегда пригодится).

Ученье - свет,. (а неученье - тьма).

Что посеешь. (то и пожнешь).

Вопросы ко второй команде:

Шила в мешке. (не утаишь).

Любишь кататься – люби….(и саночки возить)

Не рой другому яму…. (сам в неё попадёшь)

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в село Пословицыно. В селе этом, люди столько пословиц знают, что у них без пословицы и речь не молвится. Народ этот трудолюбивый, а над лентяями смеются. Говорят про них: «Люди – хлеб убирать, а они – на солнышке лежать». Давайте мы посмотрим, как они относятся к лентяям.

Сценка «Ленивица»

Действующие лица: (дети подготовительной группы) Матушка, Ульяна (её дочка, вторая девочка (сестра Ульяны, хор (дети старшей группы).

Действие: Из домика выходят две девочки. Одна Ульяна (потягивается, зевает, садится на скамеечку около домика и начинает дремать).

2-ая девочка: Проснулась Ульяна не поздно не рано. До обеда проспала, да обедать пошла. Наелась, поклонилась да опять повалилась.

Матушка: (из домика выглядывает) : Ульяна, иди кашу есть!

Ульяна: (встает, зевая и потягиваясь) : Если матушка велит – надо идти! А, где моя большая ложка? Вот, нашла. Без меня не начинайте! (Уходит в дом)

Хор на лавочке: (запевает)

Хорошо лентяю жить, совсем не о чем тужить.

Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.

С зарёй рано не встает, с косой в поле не идёт.

А уж как за стол идти, ложку знает, где найти.

Ульяна (высовывается из окна) : Ой-ой! Не надо про меня петь!

Все (хором) : Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Логопед: Ребята, как вы думаете? Посмотрев эту сценку, про что мы можем вспомнить пословицы? (Про лень и труд).

Молодцы! И сейчас объявляется следующий конкурс!

Конкурс 3: «Кто больше?» (Пословицы про лень и труд)

Кончил дело - гуляй смело.

Где труд - там и радость.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень - портит.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда нет плода.

Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

Конкурс 4:

Логопед: Чтобы ни чего не потерять, нам нужно хорошо уметь считать. И народ придумал пословицы, в которых использует счёт. И сейчас объявляется конкурс пословиц, в которых упоминается счёт.

(Для опоры можно повесить цифры)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Один в поле не воин.

Один за всех, и все за одного.

Конкурс 5 «Отвечай-ка»

Логопед: Я буду задавать вопросы, а вы подумайте, о чём я спрашиваю.

Какой друг лучше новых двух? (старый)

Что колет глаза? (правда)

Что красит человека? (дело)

Что дороже любых денег? (уговор)

Что берёт города? (смелость)

Кто своей тени боится? (трус)

Кому всегда праздник? (ленивому)

Какая ворона боится куста? (Пуганная)

Логопед: молодцы, ребята! Все вы хорошо знаете пословицы, но чтобы определить, чья команда назвала больше всех половиц, мы предлагаем нашему уважаемому жюри подсчитать жетоны, полученные командами. А пока жюри подсчитывает результаты конкурса, мы с вами потанцуем, с нашим Клёпой. (Под музыку «Вперёд четыре шага – назад четыре шага» дети танцуют).

Логопед: И так, жюри подвело итоги конкурса. Слово предоставляется председателю жюри. (Обе команды награждаются грамотами)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Характеристика речевого развития детей от 2 до 7 лет» Речевое развитие детей 2-3 лет Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить.

Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы»Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .

Итоговое занятие по ПДД «Знатоки дорожных правил» для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 летИтоговое занятие по ПДД «Знатоки дорожных правил» для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет Актуальность. С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах наших городов. Важно с раннего возраста обучать детей безопасному.

Конспект итогового развлечения для детей 3–4 лет «В поисках зебры» Конспект итогового развлечения для детей 3-4 лет Тематическая неделя: «Безопасность в нашем мире» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект летнего физкультурного развлечения для детей разновозрастной группы 3–7 лет Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки. Ведущий: — Здравствуйте,.

Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности. Общеобразовательные задачи : - при описании игрушки продолжать учить.

Конспект речевого досуга «По следам Колобка» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик» Конспект речевого досуга на тему «По следам.

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты» для детей 5–6 лет Сценарий спортивного состязания с детьми «Веселые старты» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания и.

Конспект НОД по развитию речевого творчества у детей 6–7 лет с ОНР «Забавные приключения в Мультипультии» Конспект занятия: НОД по развитию речевого творчества у детей 6-7 лет с ОНР Цель: формировать у детей языковое чутьё; развивать, обогащать.

Страничка для родителей «Особенности речевого развития детей 5–6 лет» ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Пятилетние дети воспроизводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого развлечения для детей 5–7 лет «Знатоки пословиц»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 01:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект речевого развлечения для детей 5–7 лет «Знатоки пословиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Равочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД