Алина Соловицкая Мустафина
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Жихарка» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с русской народной сказкой "Жихарка"; учить внимательно слушать произведения; участвовать в беседе по содержанию сказки, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Жихарка“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание; обогащать и активизировать словарь словами: удаленький, точеная, золоченная, домовничать; развивать диалогическую речь, стремление вступать в речевое взаимодействие со взрослыми.
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам; способствовать созданию эмоционального отклика.
Предварительная работа: словарная работа.
Материал и оборудование: платок, сундук,медали, настольный театр на кружках, следы, игрушка Жихарка, книга, аудиозапись "Полянка" - русский народный наигрыш, смарт- стол, смарт доска.
Ход ООД
Звучит аудиозапись русская народная мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый русский платок я сегодня принесла в группу (показывает платок детям). Как вы думаете, вот так принарядившись, на кого я сейчас стала похожа? (ответы детей)
Воспитатель: На бабушку - рассказушку! А кто такая бабушка - рассказушка? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка - рассказушка рассказывает детям сказки. Ну что ж, и я, расскажу вам сказку.
- Не короткую, не длинную, а народную сказку, старинную. Садитесь поудобнее да слушайте внимательно.
(Дети садятся на расставленные полукругом стульчики, воспитатель садится напротив, рядом стоит столик и начинает рассказывать присказку, а затем сказку).
Жили были в избушке у лесной опушки Кот, петух да маленький человек - Жихарка.
Жихарка - это имя маленького мальчика. Да вот он и сам, а с ним и его друзья - кот да петух! (располагает театр на столике).
Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал : обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Это простая ложка — котова, это простая ложка — Петина, а это не простая — точёная, ручка золочёная, — эта Жихаркина. Никому её не отдам.
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать. (Воспитатель ставит на стол, в стороне от других сказочных персонажей, игрушку - лису и продолжает рассказывать сказку).
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери.
Всё запирал, а один раз и забыл.
Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит: Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая - точёная, ручка золочёная - Жихаркина. никому её не отдам. Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ — лиса идёт.
Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил - и поднимать некогда, -да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда: нет Жихарки.
«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова. А эта ложка не простая — точёная, ручка золочёная, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
— Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!
— Вон ты где, Жихарка!
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес понесла. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
— Садись, — говорит, — Жихарка.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
— Не так сидишь, — говорит лиса.
Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
— Да не так, — лиса говорит.
— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.
— Экой ты недогадливый!
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
А дома-то кот да петух плачут, рыдают:
— Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точёной, ручки золочёной, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!
Кот лапкой слёзы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лесенке — тук-тук-тук.
Жихарка бежит, громким голосом кричит:
— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать!
И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в героев сказки и немного подвигаться.
Динамическая пауза. (Звучит аудиозапись).
Воспитатель:
- Покажите как бежит лиса.
- Как двигается петух.
- Как ходит сказочный кот.
- Как Жихарка сел на лопату.
- Как плакали кот и петух.
- Как они радовались возвращению Жихарки.
Молодцы! отдохнули? Я предлагаю вам вернуться в детский сад.
(Накрываем платком, говорим волшебные слова).
- Вот мы и вернулись о бабушки - рассказушки в нашу группу.
(Воспитатель обращает внимание на следы).
- Пока мы в вами перевоплощались, следы появились.
- Давайте пойдем по ним, куда же они нас приведут. (разговор о следах)
- Как вы думаете, кто мог оставить следы?
- Правильно, их оставил Жихарка.
- Как вы поняли что это его следы?
(Поднимаемся в интерактивную комнату).
Встречает игрушка Жихарка.
Воспитатель:
- Здравствуй, Жихарка.
(Воспитатель берет игрушку и начинает диалог от сказочного героя).
- Вам понравилась сказка? (ответы детей).
- Как она называлась?
- Давай найдем (вспомним) всех героев сказки. (стол)
- Кто больше всего понравился?
- Можно назвать Жихарку главным героем сказки?
- Кто такой Жихарка? (стол)
- Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту? (обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал). (стол)
- Как можно сказать по другому? (домовничал, т. е. вёл домашнее хозяйство).
- Какая ложка была у Жихарки? (Волшебный мешочек).
- Как лиса обхитрила Жихарку? (сказала, что ложку мальчика заберёт себе).
- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, что делали кот и петух? (плакали).
Давайте вспомним, как про это сказано в сказке : " Кот лапой слезу утирает, петушок крылышком подтирает. А как можно сказать по другому про то, что делали друзья Жихарки? (грустили, печалились, переживали). (стол)
- Можно сказать про Жихарку, что он удалец, молодец? (можно, он лису обманул и в печь посадил, а сам домой убежал).
Как встретили кот и петух Жихарку? (стали Жихарку обнимать, стали его целовать).
Сюрпризный момент от Жихарки.
- Жихарки очень понравилось как вы отвечали на вопросы, и он вам хочет подарить вот такой сундучок. (отрыть, показать содержимое)
- Жихарке пора возвращается в сказку, а нам в группу.