Евгения Шилова
Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Октябрьский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
младшей /средней группы
на тему:
«Знакомство с профессией пожарного»
Составила:
Шилова Евгения Викторовна
воспитатель
МАДОУ «ДСОВ «Ромашка»
Унъюган
2021 г.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: совершенствовать знания детей по ранней профориентации как условие социокультурного становления личности ребенка по формированию интереса и представлений к профессии пожарного.
Программное содержание:
• расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;
• уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;
• развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
• развивать конструктивные умения : создавать плоскостное изображение из частей в целое;
• воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг»; рисование «Огонь - добрый, огонь - злой», дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Работа с родителями: фотовыставка «Профессии наших пап».
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, цистерна, лестница, сирена, брезент, шланг-рукав)
Материал и оборудование: магнитофон, колонки, мультимедиа, флэшка с презентацией «Знакомство с профессией пожарного» и мультфильмом про огнетушитель «Фиксики», ноутбук; шар (красный, картинки с изображением: пожарной машины, огнетушителя, пожарного; тарелочки, разборная модульная пожарная машина, накидка на пожарную машину, костюм пожарного, стойка-вешалка, огнетушитель, аудиозапись звука сигнал «пожарной сирены», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные» : детские костюмы, огнетушители.
Методические приемы:
1. Словесный: беседа о профессии пожарного, специальной технике - пожарной машине, огнетушителе, специальной одежде пожарного.
2. Наглядный: просмотр презентации и мультфильма, показ «Специальная одежда пожарного»
3. Игровой: психогимнастика «Улыбка», физминутка «Пожарные», собери картинку по образцу (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, «Шар передавай на вопросы отвечай»
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня есть ключ, который открывает все замки в душе человека – это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.
Психогимнастика «Улыбка»
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы!
Воспитатель заводит детей в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Что нужно сказать, когда мы видим гостей?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно давайте, и мы поздороваемся с нашими гостями.
(Дети здороваются)
(Воспитатель включает запись на магнитофоне сигнала сирены, дети зашли в группу, стоят у входа в группе)
II. Основная часть.
Воспитатель: ребята, что это за сигнал сработал, вы знаете? Вы слышали, когда-нибудь такой звук?
Дети: начинают отвечать …. (если не ответят, что то помогаю).
Воспитатель: сигнал, какой машины вы услышали?
Дети: начинают отвечать …. (если не ответят, что то помогаю).
Воспитатель: ребята, это сигнал пожарной машины.
Воспитатель: а помните, когда у нас в детском саду тоже срабатывал сигнал, где нужно было быстро одеться и выходить на улицу. В это время приезжала пожарная машина с бригадой пожарных. Это у нас была эвакуация.
(Предлагаю детям присесть на стульчики, расставленные полукругом перед экраном, на ковре и зачитываю стихотворение:
Воспитатель: «Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Слайд 1 (дети детского сада у пожарной машины)
(Показываю слайд фото детей детского сада у пожарной машины при эвакуации)
Воспитатель: посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: пожарная машина, ребята.
Воспитатель: это мы с вами и ребята нашего детского сада, фотографировались у пожарной машины, тогда когда была тренировка – пожарная эвакуация.
(Если начнут говорить, а меня там не было, то скажу, что ещё много раз у нас такая игра будет в детском саду, все смогут поучаствовать в ней)
Слайд 2 (пожарная машина)
Воспитатель: Давайте рассмотрим пожарную машину
(Показ и беседа на слайде о пожарной машине)
Воспитатель: ребята, что есть у пожарной машины?
Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал
Воспитатель: иди покажи…
Воспитатель: Пожарная машина ярко-красного цвета, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня. На крыше складная лестница и большие огнетушители. На этой машине написаны цифры. Называются 01- это номер телефона пожарных. Именно эти цифры надо набирать на телефоне при пожаре. Пожарная машина оборудована звуковым сигналом «сирена». На крыше машины специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал.
Воспитатель: Как думаете, куда едет пожарная машина?
Ответы детей: на пожар.
Воспитатель: Как машина едет, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена –У-у-у. Повторите пожалуйста!
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Другие машины, услышав такой сигнал, останавливаются и уступают дорогу пожарной машине. Пожарная машина – это специальная машина и она может ехать на любой сигнал светофора (и на зеленый, и на желтый, и на красный). Пешеходы, услышав такой сигнал, должны остановиться и дать проехать машине.
Воспитатель: Ребята, пожарная машина везет на пожар людей, которые умеют побеждать огонь, спасать, попавших в беду. Они очень сильные и бесстрашные. Как же называют таких людей, которые приезжают на пожарной машине и тушат пожар.
Ответы детей: пожарные. (Повторяют хором и индивидуально)
Слайд 3 (фото Ярослав Иванович - папы Карастан Ромы)
(Показ слайда папы Карастан Ромы около пожарной машины)
Воспитатель: Кто узнал. Чей это папа?
Ответы детей: папа Ромы.
Воспитатель: Ребята, это папа нашего Ромы. Он по профессии - пожарный. И работает пожарным!
Воспитатель: ребята посмотрите, во что одет пожарный?
Дети: у пожарного есть костюм, каска.
(Дети подходят к стойке-вешалке и рассматривают костюм)
Воспитатель: пожарные носят специальную одежду, которая не горит в огне и защищает их от огня и дыма. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента. На руках рукавицы. На голове у них каска, а на ногах - прочные и удобные сапоги.
Воспитатель: Как вы думаете, что пожарный делает?
Ответы детей: тушить пожар.
Воспитатель: Пожарный бесстрашно идет в огонь, тушит его, пробирается в горящее здание, спасает людей из огня. Пожар легче предупредить, чем потушить. Пожарные просматривают каждое здание.
Чтобы стать пожарным надо учиться в институте и получить профессию пожарного.
Воспитатель: чтобы быть смелым, отважным, сильным, храбрым. Пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах.
Воспитатель: во время пожара надо суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные бесстрашно пробираются в горящее здание.
Воспитатель: давайте и мы с вами немного потренируемся. Вставайте около стульев, смотрите на меня и повторяйте за мной
(Можно прикрыть проектор)
(Дети, стоя около стульев, выполняют движения)
Физминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)
Если вдруг опять беда,
«01» звони всегда.
Воспитатель: присаживайтесь, пожалуйста
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 4 (пена и вода из шланга)
(Показ слайда воды и пены из шланга)
Воспитатель: чем пожарные тушат пожар?
Дети: водой.
Воспитатель: пожар тушат водой или специальной пеной, которой заправлена цистерна пожарной машины.
(Взять настоящий огнетушитель, который стоит за экраном, и показать детям)
Воспитатель: А ещё пожарные тушат пожар огнетушителями, в которых находится специальный порошок или пена.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами мультфильм про огнетушитель
(Просмотр отрывка про огнетушитель из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель: мы с вами увидели, как устроен и работает огнетушитель.
Воспитатель: сейчас предлагаю подойти к столам и собрать картинку. Подходите на любое место, смотрите на картинку на столе и соберите из половинок целую картинку.
( Три стола: за одним столом дети собирают картинки пожарной машины, за вторым столом собирают картинку пожарного и за третьим столом огнетушитель)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, все с заданием справились.
( Собираю детей в круг на ковре: «Эй дружок соберись скорей в кружок»)
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шарик у меня в руке?
Дети: шар красного цвета.
Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?
Дети: выдвигают предположения…
Воспитатель: правильно, ребята, он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…
Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Шар передавай – на вопросы отвечай».
(Дети стоят в кругу)
Проводится игра «Шар передавай – на вопросы отвечай»
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая шар)
- На какой машине приезжают пожарные? (пожарная машина)
- Кто приезжает на пожарной машине? (пожарные)
- Куда спешит пожарная машина? (тушить пожар)
- Кем работает папа Ромы? (пожарным)
- С какой профессией мы сегодня познакомились? (пожарного)
Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в пожарных и отправиться тушить пожар на пожарной машине? Закрывайте глаза. Предлагаю поиграть, собрать большую пожарную машину. У нас есть костюмы пожарных и огнетушители.
(Открываю накрытые тканью модули пожарной машины, достаю костюмы пожарных и огнетушители из коробки)
Воспитатель: Всем спасибо!