Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»

Евгения Шилова
Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»

Конспект НОД для детей

младшей /средней группы

на тему:

«Знакомство с профессией пожарного»

Составила:

Шилова Евгения Викторовна

воспитатель

МАДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Унъюган

2021 г.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией пожарного“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать знания детей по ранней профориентации как условие социокультурного становления личности ребенка по формированию интереса и представлений к профессии пожарного.

Программное содержание:

• расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда;

• уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине;

• развивать внимание, память, мелкую моторику рук;

• развивать конструктивные умения : создавать плоскостное изображение из частей в целое;

• воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», беседы: «Спички – это не игрушки», «Огонь – друг, огонь – враг»; рисование «Огонь - добрый, огонь - злой», дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Работа с родителями: фотовыставка «Профессии наших пап».

Словарная работа: активизировать в речи детей существительные (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, цистерна, лестница, сирена, брезент, шланг-рукав)

Материал и оборудование: магнитофон, колонки, мультимедиа, флэшка с презентацией «Знакомство с профессией пожарного» и мультфильмом про огнетушитель «Фиксики», ноутбук; шар (красный, картинки с изображением: пожарной машины, огнетушителя, пожарного; тарелочки, разборная модульная пожарная машина, накидка на пожарную машину, костюм пожарного, стойка-вешалка, огнетушитель, аудиозапись звука сигнал «пожарной сирены», атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы пожарные» : детские костюмы, огнетушители.

Методические приемы:

1. Словесный: беседа о профессии пожарного, специальной технике - пожарной машине, огнетушителе, специальной одежде пожарного.

2. Наглядный: просмотр презентации и мультфильма, показ «Специальная одежда пожарного»

3. Игровой: психогимнастика «Улыбка», физминутка «Пожарные», собери картинку по образцу (пожарный, пожарная машина, огнетушитель, «Шар передавай на вопросы отвечай»

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ключ, который открывает все замки в душе человека – это улыбка! Красиво улыбаться нужно уметь. Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.

Психогимнастика «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы!

Воспитатель заводит детей в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Что нужно сказать, когда мы видим гостей?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно давайте, и мы поздороваемся с нашими гостями.

(Дети здороваются)

(Воспитатель включает запись на магнитофоне сигнала сирены, дети зашли в группу, стоят у входа в группе)

II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, что это за сигнал сработал, вы знаете? Вы слышали, когда-нибудь такой звук?

Дети: начинают отвечать …. (если не ответят, что то помогаю).

Воспитатель: сигнал, какой машины вы услышали?

Дети: начинают отвечать …. (если не ответят, что то помогаю).

Воспитатель: ребята, это сигнал пожарной машины.

Воспитатель: а помните, когда у нас в детском саду тоже срабатывал сигнал, где нужно было быстро одеться и выходить на улицу. В это время приезжала пожарная машина с бригадой пожарных. Это у нас была эвакуация.

(Предлагаю детям присесть на стульчики, расставленные полукругом перед экраном, на ковре и зачитываю стихотворение:

Воспитатель: «Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Слайд 1 (дети детского сада у пожарной машины)

(Показываю слайд фото детей детского сада у пожарной машины при эвакуации)

Воспитатель: посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: пожарная машина, ребята.

Воспитатель: это мы с вами и ребята нашего детского сада, фотографировались у пожарной машины, тогда когда была тренировка – пожарная эвакуация.

(Если начнут говорить, а меня там не было, то скажу, что ещё много раз у нас такая игра будет в детском саду, все смогут поучаствовать в ней)

Слайд 2 (пожарная машина)

Воспитатель: Давайте рассмотрим пожарную машину

(Показ и беседа на слайде о пожарной машине)

Воспитатель: ребята, что есть у пожарной машины?

Дети: колеса, кабина, цистерна, лестница, сигнал

Воспитатель: иди покажи…

Воспитатель: Пожарная машина ярко-красного цвета, чтобы её было видно из далека, красный цвет - это цвет огня. На крыше складная лестница и большие огнетушители. На этой машине написаны цифры. Называются 01- это номер телефона пожарных. Именно эти цифры надо набирать на телефоне при пожаре. Пожарная машина оборудована звуковым сигналом «сирена». На крыше машины специальный мигающий фонарь. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал.

Воспитатель: Как думаете, куда едет пожарная машина?

Ответы детей: на пожар.

Воспитатель: Как машина едет, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена –У-у-у. Повторите пожалуйста!

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Другие машины, услышав такой сигнал, останавливаются и уступают дорогу пожарной машине. Пожарная машина – это специальная машина и она может ехать на любой сигнал светофора (и на зеленый, и на желтый, и на красный). Пешеходы, услышав такой сигнал, должны остановиться и дать проехать машине.

Воспитатель: Ребята, пожарная машина везет на пожар людей, которые умеют побеждать огонь, спасать, попавших в беду. Они очень сильные и бесстрашные. Как же называют таких людей, которые приезжают на пожарной машине и тушат пожар.

Ответы детей: пожарные. (Повторяют хором и индивидуально)

Слайд 3 (фото Ярослав Иванович - папы Карастан Ромы)

(Показ слайда папы Карастан Ромы около пожарной машины)

Воспитатель: Кто узнал. Чей это папа?

Ответы детей: папа Ромы.

Воспитатель: Ребята, это папа нашего Ромы. Он по профессии - пожарный. И работает пожарным!

Воспитатель: ребята посмотрите, во что одет пожарный?

Дети: у пожарного есть костюм, каска.

(Дети подходят к стойке-вешалке и рассматривают костюм)

Воспитатель: пожарные носят специальную одежду, которая не горит в огне и защищает их от огня и дыма. Штаны и куртка сшиты из толстого брезента. На руках рукавицы. На голове у них каска, а на ногах - прочные и удобные сапоги.

Воспитатель: Как вы думаете, что пожарный делает?

Ответы детей: тушить пожар.

Воспитатель: Пожарный бесстрашно идет в огонь, тушит его, пробирается в горящее здание, спасает людей из огня. Пожар легче предупредить, чем потушить. Пожарные просматривают каждое здание.

Чтобы стать пожарным надо учиться в институте и получить профессию пожарного.

Воспитатель: чтобы быть смелым, отважным, сильным, храбрым. Пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах.

Воспитатель: во время пожара надо суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Пожарные бесстрашно пробираются в горящее здание.

Воспитатель: давайте и мы с вами немного потренируемся. Вставайте около стульев, смотрите на меня и повторяйте за мной

(Можно прикрыть проектор)

(Дети, стоя около стульев, выполняют движения)

Физминутка «Пожарные»

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает (Дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

«01» звони всегда.

Воспитатель: присаживайтесь, пожалуйста

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 4 (пена и вода из шланга)

(Показ слайда воды и пены из шланга)

Воспитатель: чем пожарные тушат пожар?

Дети: водой.

Воспитатель: пожар тушат водой или специальной пеной, которой заправлена цистерна пожарной машины.

(Взять настоящий огнетушитель, который стоит за экраном, и показать детям)

Воспитатель: А ещё пожарные тушат пожар огнетушителями, в которых находится специальный порошок или пена.

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами мультфильм про огнетушитель

(Просмотр отрывка про огнетушитель из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: мы с вами увидели, как устроен и работает огнетушитель.

Воспитатель: сейчас предлагаю подойти к столам и собрать картинку. Подходите на любое место, смотрите на картинку на столе и соберите из половинок целую картинку.

( Три стола: за одним столом дети собирают картинки пожарной машины, за вторым столом собирают картинку пожарного и за третьим столом огнетушитель)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, все с заданием справились.

( Собираю детей в круг на ковре: «Эй дружок соберись скорей в кружок»)

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какого цвета шарик у меня в руке?

Дети: шар красного цвета.

Воспитатель: как вы думаете, почему я взяла шар красного цвета?

Дети: выдвигают предположения…

Воспитатель: правильно, ребята, он похож на огонь, красный цвет – цвет опасности…

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру «Шар передавай – на вопросы отвечай».

(Дети стоят в кругу)

Проводится игра «Шар передавай – на вопросы отвечай»

(воспитатель задает вопросы, дети отвечают, передавая шар)

- На какой машине приезжают пожарные? (пожарная машина)

- Кто приезжает на пожарной машине? (пожарные)

- Куда спешит пожарная машина? (тушить пожар)

- Кем работает папа Ромы? (пожарным)

- С какой профессией мы сегодня познакомились? (пожарного)

Воспитатель: А вы хотели бы поиграть в пожарных и отправиться тушить пожар на пожарной машине? Закрывайте глаза. Предлагаю поиграть, собрать большую пожарную машину. У нас есть костюмы пожарных и огнетушители.

(Открываю накрытые тканью модули пожарной машины, достаю костюмы пожарных и огнетушители из коробки)

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с профессией пожарного» Задачи: • знакомство детей с профессией пожарного; • закрепление представлений о знакомых профессиях, умения отвечать на вопросы полным.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией пожарного»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шилова (УИ 119607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД