МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Экологическая катастрофа»

Ольга Ельцова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Экологическая катастрофа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Экологическая катастрофа»

Цель: Ознакомление детей с проблемами окружающей среды и методами и средствами их решения.

Задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, найти пути решения помощи природе ;

-повторить правила поведения в природе;

- формировать представления детей о профессии «эколог»;

Публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром „Экологическая катастрофа“» размещена в разделах

- познакомить с назначением фильтра.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление);

- речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения;

- способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

- учить детей работать в команде.

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Оборудование: слайды с изображением природы, экологических катастроф, слайды с изображением экологов, изображение грустной белки, веселой белки, ноутбук, монитор, беспроводная компьютерная мышка; наборы для экспериментирования: стаканы, кусочки марли, ватные диски, салфетки, стаканы с грязной водой, воронки. картонные контейнеры (красный, желтый, зеленый, синий). Изображение поляны, картинки с мусором, картинки животных, деревьев (береза, сосна, ель, рябина, клен, набор правил поведения в природе, картинки с изображением грустной и веселой планеты.

Словарная работа: экологическая катастрофа, эколог, грязные стоки, фильтр.

Дидактическая игра: «Будь природе другом», «Рассортируй мусор».

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, объяснения, указания.

Наглядные – презентация, раздаточный материал.

Практические – сортировка мусора, посадка деревьев и цветов на поляне, экспериментирование с водой.

Игровой – физкультминутка.

Предварительная работа: беседа о сортировке и переработке мусора, просмотр презентации «Мы – друзья природы», дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» о поведении в природе.

Ход НОД:

Воспитатель:

Если деньги накопить, можно многое купить

Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

(Солнце нельзя купить, траву… и т. д.)

Воспитатель:

Но нельзя купить росу птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.

- Нельзя купить красоту, — которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло.

-Нельзя купить радугу, ягодные поляны, и многое другое, что нас окружает и радует.

Показ презентации.

1 слайд

- Давным-давно, в древнем мире не было машин, заводов, самолетов и нашей природе ничего не угрожало. Но человечество развивалось, используя ресурсы природы.

2 слайд.

Человек создавал все новые и новые изобретения, чтобы ему жилось легче: так появился транспорт, разные заводы, различные предметы в ярких упаковках. И, конечно, природа стала от этого страдать.

3 слайд.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тонн грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные. От дыма и грязного воздуха болеют люди. Если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.

4 слайд.

Чтобы этого не произошло, существуют такие организации, которые следят, чтобы все люди соблюдали правила жизни на земле, а работают там специалисты – экологи. Эколог – это профессия. Давайте, все вместе скажем это слово – эколог

5 слайд.

Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, профессиональный транспорт, спец. одежда. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

Если где-то случится экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.

- Как вы думаете, какими людьми должны быть экологи? (добрыми, смелыми, заботливыми)

- А вы хотели бы стать защитниками природы?

- Чтобы стать защитниками природы, как экологи, нужно знать правила поведения в природе. Какие правила вы знаете? (не ломать деревья, не мусорить, не шуметь в лесу и т. д.)

- Вы назвали, что нельзя делать в природе, а теперь скажите, как мы можем помочь сохранить и улучшить окружающий нас мир? (посадить дерево, развесить кормушки, убирать мусор)

-Ребята посмотрите, перед вами картинки с правилами поведения в природе, что нельзя делать, чтобы не навредить нашей планете, и что нужно делать для пользы нашей планеты. Разложите картинки так, чтобы мы видели, что радует нашу планету, а что заставляет грустить.

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Что радует нашу планету? (посадка дерева, скворечники, кормушки)

-Вы слышите, кто то плачет. Это же белочка, что же у нее произошло, давайте, послушаем.

6 слайд.

Белочка : (на экране грустная белка, звучит аудиозапись)

- Ребята, на моей любимой поляне, произошла экологическая катастрофа. Лес весь вырубили, построили завод, грязные стоки которого стекают прямо в реку. На поляне отдыхали туристы, оставили много мусора, разожгли костер и не потушили его. Мне очень страшно, все звери разбежались кто куда. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем белочке? (да)

-У меня есть знаки с правилами поведения в природе, возьмем их с собой, думаю они нам пригодятся.

7 слайд.

- Чтобы быстрее добраться до поляны, предлагаю полететь на воздушном шаре, потому что это самый экологически чистый вид транспорта.

(Дети берутся за руки и выполняют дыхательную гимнастику, далее идут по кругу, останавливаются, поднимают руки вверх и медленно опускают)

Шар воздушный надувайся,

В путь дорогу собирайся.

Ждет нас белка на поляне

Надо нам попасть туда.

- А вот и поляна, вы только посмотрите, сколько здесь мусора. Как мы можем помочь белочке? (собрать мусор)

- Что нужно делать с мусором после пикника? (убрать в мусорный пакет и увезти в мусорный контейнер)

- Во всем мире сейчас мусор сортируют в специальные контейнеры и отправляют на переработку. У меня есть специальные контейнеры, давайте рассортируем мусор и отправим на переработку, чтобы из него сделали новую вещь.

- Какой знак можно поставить сюда, чтобы мусор больше не оставляли туристы. (Ставим знаки «не сорить», «не разводить костры»)

- Мусор убрали, костер потушили, что же еще мы можем сделать для белочки? (Посадить деревья и цветы). ( Индивидуальные вопросы: Дима, какое дерево ты посадил? Аня, а ты какое дерево посадила и т. д.)Давайте поставим знаки («Не рубить и не ломать деревья», «не рвать цветы»)

- Какая красивая стала поляна, но что же делать с грязной водой в реке. Ее загрязняет завод, сливает свои отходы прямо в реку. Как же сделать воду чистой? (ответы детей)

Экологи ищут способы очищать стоки с заводов. Может быть, превратимся в экологов и попробуем найти способ очищения воды. Проходите в нашу научную лабораторию. (Надеваем халаты)

В научной лаборатории необходимо соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.

Мы попробуем очистить воду несколькими способами.

1 способ:

Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом.

Профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали (пропустили воду через ватный диск - фильтр)

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Вот так и экологи ищут разные способы для очистки воды и создали специальные фильтры для труб заводов, чтобы остатки производства, грязные стоки не попадали в реку.

- Давайте и на эти трубы поставим фильтр.

- Посмотрите, вода в реке стала чистой.

- Молодцы ребята, какая красивая поляна у вас получилась. Посмотрите, сколько животных пришло, они все хотят поселиться на вашей поляне.

- Давайте, поставим знак «Берегите животных».

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Возьмемся за руки, образуем круг и надуем воздушный шар.

Шар воздушный надувайся,

В путь дорогу собирайся.

Ждут нас новые дела

В группу нам попасть пора!

- Ну вот мы снова в группе, присаживайтесь на стулья.

А вот и белочка!

Белочка: (на экране изображение веселой белки, звучит аудиозапись.) - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие защитники природы, юные экологи! У меня для вас есть подарок. Это значок – юный эколог и угощения. Не забывайте, правила поведения в природе, соблюдайте их и делайте все возможное, чтобы сохранить эту красоту.

Воспитатель: - Ребята, что нужно сказать белочке? (Спасибо)

- Ребята, понравилось вам делать добрые дела?

- С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

- Чем занимаются экологи?

- Хотелось бы вам стать экологами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Экологическая катастрофа»
Опубликовано: 18 августа 2024 в 12:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Экологическая катастрофа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД