Ольга Ельцова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Экологическая катастрофа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Экологическая катастрофа»
Цель: Ознакомление детей с проблемами окружающей среды и методами и средствами их решения.
Задачи:
1. Образовательные :
- познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, найти пути решения помощи природе ;
-повторить правила поведения в природе;
- формировать представления детей о профессии «эколог»;
Публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром „Экологическая катастрофа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить с назначением фильтра.
2. Развивающие:
- развивать психические процессы (произвольное внимание, мышление);
- речевую активность – рассуждать, аргументировать суждения;
- способствовать совершенствованию уровня практических навыков, умение экспериментировать
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
- учить детей работать в команде.
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Оборудование: слайды с изображением природы, экологических катастроф, слайды с изображением экологов, изображение грустной белки, веселой белки, ноутбук, монитор, беспроводная компьютерная мышка; наборы для экспериментирования: стаканы, кусочки марли, ватные диски, салфетки, стаканы с грязной водой, воронки. картонные контейнеры (красный, желтый, зеленый, синий). Изображение поляны, картинки с мусором, картинки животных, деревьев (береза, сосна, ель, рябина, клен, набор правил поведения в природе, картинки с изображением грустной и веселой планеты.
Словарная работа: экологическая катастрофа, эколог, грязные стоки, фильтр.
Дидактическая игра: «Будь природе другом», «Рассортируй мусор».
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, объяснения, указания.
Наглядные – презентация, раздаточный материал.
Практические – сортировка мусора, посадка деревьев и цветов на поляне, экспериментирование с водой.
Игровой – физкультминутка.
Предварительная работа: беседа о сортировке и переработке мусора, просмотр презентации «Мы – друзья природы», дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» о поведении в природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
Если деньги накопить, можно многое купить
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
(Солнце нельзя купить, траву… и т. д.)
Воспитатель:
Но нельзя купить росу птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
- Нельзя купить красоту, — которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло.
-Нельзя купить радугу, ягодные поляны, и многое другое, что нас окружает и радует.
Показ презентации.
1 слайд
- Давным-давно, в древнем мире не было машин, заводов, самолетов и нашей природе ничего не угрожало. Но человечество развивалось, используя ресурсы природы.
2 слайд.
Человек создавал все новые и новые изобретения, чтобы ему жилось легче: так появился транспорт, разные заводы, различные предметы в ярких упаковках. И, конечно, природа стала от этого страдать.
3 слайд.
Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, тысячи тонн грязных отходов сливаются в реки. Погибают растения и животные. От дыма и грязного воздуха болеют люди. Если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню.
4 слайд.
Чтобы этого не произошло, существуют такие организации, которые следят, чтобы все люди соблюдали правила жизни на земле, а работают там специалисты – экологи. Эколог – это профессия. Давайте, все вместе скажем это слово – эколог
5 слайд.
Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. У экологов есть специальная научная техника, оборудование, профессиональный транспорт, спец. одежда. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
Если где-то случится экологическая катастрофа, то первыми туда приезжают экологи.
- Как вы думаете, какими людьми должны быть экологи? (добрыми, смелыми, заботливыми)
- А вы хотели бы стать защитниками природы?
- Чтобы стать защитниками природы, как экологи, нужно знать правила поведения в природе. Какие правила вы знаете? (не ломать деревья, не мусорить, не шуметь в лесу и т. д.)
- Вы назвали, что нельзя делать в природе, а теперь скажите, как мы можем помочь сохранить и улучшить окружающий нас мир? (посадить дерево, развесить кормушки, убирать мусор)
-Ребята посмотрите, перед вами картинки с правилами поведения в природе, что нельзя делать, чтобы не навредить нашей планете, и что нужно делать для пользы нашей планеты. Разложите картинки так, чтобы мы видели, что радует нашу планету, а что заставляет грустить.
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Что радует нашу планету? (посадка дерева, скворечники, кормушки)
-Вы слышите, кто то плачет. Это же белочка, что же у нее произошло, давайте, послушаем.
6 слайд.
Белочка : (на экране грустная белка, звучит аудиозапись)
- Ребята, на моей любимой поляне, произошла экологическая катастрофа. Лес весь вырубили, построили завод, грязные стоки которого стекают прямо в реку. На поляне отдыхали туристы, оставили много мусора, разожгли костер и не потушили его. Мне очень страшно, все звери разбежались кто куда. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, поможем белочке? (да)
-У меня есть знаки с правилами поведения в природе, возьмем их с собой, думаю они нам пригодятся.
7 слайд.
- Чтобы быстрее добраться до поляны, предлагаю полететь на воздушном шаре, потому что это самый экологически чистый вид транспорта.
(Дети берутся за руки и выполняют дыхательную гимнастику, далее идут по кругу, останавливаются, поднимают руки вверх и медленно опускают)
Шар воздушный надувайся,
В путь дорогу собирайся.
Ждет нас белка на поляне
Надо нам попасть туда.
- А вот и поляна, вы только посмотрите, сколько здесь мусора. Как мы можем помочь белочке? (собрать мусор)
- Что нужно делать с мусором после пикника? (убрать в мусорный пакет и увезти в мусорный контейнер)
- Во всем мире сейчас мусор сортируют в специальные контейнеры и отправляют на переработку. У меня есть специальные контейнеры, давайте рассортируем мусор и отправим на переработку, чтобы из него сделали новую вещь.
- Какой знак можно поставить сюда, чтобы мусор больше не оставляли туристы. (Ставим знаки «не сорить», «не разводить костры»)
- Мусор убрали, костер потушили, что же еще мы можем сделать для белочки? (Посадить деревья и цветы). ( Индивидуальные вопросы: Дима, какое дерево ты посадил? Аня, а ты какое дерево посадила и т. д.)Давайте поставим знаки («Не рубить и не ломать деревья», «не рвать цветы»)
- Какая красивая стала поляна, но что же делать с грязной водой в реке. Ее загрязняет завод, сливает свои отходы прямо в реку. Как же сделать воду чистой? (ответы детей)
Экологи ищут способы очищать стоки с заводов. Может быть, превратимся в экологов и попробуем найти способ очищения воды. Проходите в нашу научную лабораторию. (Надеваем халаты)
В научной лаборатории необходимо соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Мы попробуем очистить воду несколькими способами.
1 способ:
Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом.
Профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали (пропустили воду через ватный диск - фильтр)
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
Вот так и экологи ищут разные способы для очистки воды и создали специальные фильтры для труб заводов, чтобы остатки производства, грязные стоки не попадали в реку.
- Давайте и на эти трубы поставим фильтр.
- Посмотрите, вода в реке стала чистой.
- Молодцы ребята, какая красивая поляна у вас получилась. Посмотрите, сколько животных пришло, они все хотят поселиться на вашей поляне.
- Давайте, поставим знак «Берегите животных».
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. Возьмемся за руки, образуем круг и надуем воздушный шар.
Шар воздушный надувайся,
В путь дорогу собирайся.
Ждут нас новые дела
В группу нам попасть пора!
- Ну вот мы снова в группе, присаживайтесь на стулья.
А вот и белочка!
Белочка: (на экране изображение веселой белки, звучит аудиозапись.) - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие защитники природы, юные экологи! У меня для вас есть подарок. Это значок – юный эколог и угощения. Не забывайте, правила поведения в природе, соблюдайте их и делайте все возможное, чтобы сохранить эту красоту.
Воспитатель: - Ребята, что нужно сказать белочке? (Спасибо)
- Ребята, понравилось вам делать добрые дела?
- С какой новой профессией вы сегодня познакомились?
- Чем занимаются экологи?
- Хотелось бы вам стать экологами?