Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе

Елена Коновалова
Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Послушайте стихотворение

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Так кто же написал письмо? (Птицы.)

А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Зачем им зимой нужны кормушки? (чтобы кушать там)

Ребята, а как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку.

• Угадайте, как зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. В окрасе оперения воробьев присутствует серый, коричневый и черный цвета. Воробьев отличают конусообразный клюв, короткие округлые крылья, усеченный хвост. Ноги воробья короткие, лысые, со слабыми когтями. Перо плотное, шелковистое.

Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик) давайте послушаем

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

• Угадайте следующую птицу. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Голуби имеют маленькую голову и короткую шею. Короткие ноги без перьев приспособлены для передвижения по земле.

Голуби медлительные, спокойные, не такие пугливые, близко подходят к человеку. Голуби всегда находятся рядом с нами. Голуби обычно селятся на чердаках высотных домов. Они питаются ягодами, семенами, крупой, и еще эти птицы очень много пьют. Зимой, когда нет воды, можно увидеть, как они кушают снег.

Для подкормки голубей стоит помнить, что им не полезны изделия из теста (хлеб, крошки от пирожков, пиццы и других изделий). Для голубей наиболее полезны различные крупы (перловая, пшенная, ячменевая, овсянка и сырые семечки. Голуби могут есть с земли, кормушки для них необязательны

Как голубь воркует? (Гру-гру) послушайте

• Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на дереве из веток.

Сорока находит для себя разную пищу: ест она жуков, личинок, гусениц, крадет их из гнезд других птиц. За это и прозвали ее сорокой-воровкой. Ловит сорока мышей, лягушек, может утащить и цыпленка.

Сорока находит корм в любое время года, не страшна ей зима. Сорока – зимующая птица. Зимой жуки и личинки не показываются, прячутся от холода под корой деревьев, нет зимой в птичьих гнездах яиц. Вот и летит сорока из леса поближе к людям, к нам. Где корочку хлеба найдет, где косточку мясную съест – и теплее ей становится, ведь сытой птице мороз не страшен. Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро-быстро трещат, стрекочут: стрр, стрр.

Послушайте, как трещит сорока

• Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её … Ворона

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями.

Зимой вороны не только ищут жуков в коре деревьев, но и заглядывают в кормушки, которые заботливые люди повесили для птиц. Эти птицы не облетают стороной и мусорные свалки. Зимой они питаются всякими отбросами.

звук

• О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом. Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Он искусно вынимает клювом семена из шишек

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Пальчиковая

• Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

У этой птицы верх головы, крылья и хвост -черные. Спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

• Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

Лучшим кормом для птиц могут стать семена подсолнечника или тыквы (не жареные и не солёные, перловая крупа, сушёные крошки белого хлеба, овсяные хлопья. Из пищи животного происхождения птицам подойдёт несолёное сало и сливочное масло.

• Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Птичку трудно, я скажу вам, Не узнать с подобным клювом. Приглядитесь, клюв не прост, Им владеет только клёст. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживая шишку цепкими ноготками, достают из нее семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую.

• О ком речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

У совы большая голова, которой она легко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте. Пышное оперение совы защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост устроены так, что помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу. Сова - хищная птица. Она вылетает на охоту ночью, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. В зависимости от размера птицы добычей ей служат крупные насекомые, птицы, рыбы, мелкие млекопитающие.

Весной и летом совы часто кричат по ночам. Голоса их монотонны, похожи на отрывистые («ух-ху»)

Итак, ребята, каких птиц вы запомнили на наше птичьей выставке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка

• Обращаемся к доске

Чем похожи все птицы? (строение)

Чем отличаются? (размером, цветом)

• Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

• Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Воспитатель. Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют).

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 16 марта 2022 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 814099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД