Светлана Сомкова
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки «Путешествие по следам».
Познание:
- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
Чтение художественной литературы:
Стихотворения о зиме.
Здоровье:
-Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества: ловкость, быстроту,
Публикация «Конспект зимней прогулки „Путешествие по следам“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
умение ориентироваться в пространстве и преодолевать препятствия.
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Пробеги и не задень», «Кто самый меткий»,
Сиамские близнецы», «Пенальти», «Метание валенка в цель», «Передача эстафетного валенка на палке».
П. И. «Зайка беленький сидит».
Ходьба по снежному валу;
Скольжение по ледяной дорожке.
Труд:
Воспитывать у детей интерес к коллективному труду и видеть его результат.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель:
Ребята, скажите какое сейчас время года? Расскажите мне немножко о зиме.
1 ребёнок.
Что такое за окном?
Это снег лежит ковром
На заборах, на крылечке,
Нет свободного местечка.
Все блестит и все бело,
Много снега намело.
2ребёнок.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
3 ребёнок.
Как на горке, на горе, на широком на дворе
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбега
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки — ух! На горку — ух!
Бух! Захватывает дух!
4 ребёнок.
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!
Воспитатель:
Посмотрите, какой снег идёт. Много снега вокруг: на земле, на скамейках, на деревьях.
Ребята, а из чего состоит снег (правильно из снежинок).
Родились снежинки в облаке высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам и становились всё прекраснее и наряднее. Все они похожи друг на друга, но у каждого свой наряд. Одна была совсем как звёздочка, другая напоминала цветок, третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Они кружились
в воздухе и тихо падала на землю.
Игровое упражнение «Снежинки кружатся».
Воспитатель:
Ребята, внимательно посмотрите на снег. Что вы можете увидеть? (следы) Это могут быть следы птиц, животных и даже наши следы. Сегодня, когда я шла в садик, то заметила очень странные следы на снегу и зарисовала их на бумаге. Я хочу чтобы вы помогли узнать, чьи же эти следы?
Воспитатель показывает модель «След зайца».
Посмотрите, сколько таких следов на снегу. Давайте пойдём по ним и узнаем, кому они принадлежат?
Дети вместе с воспитателем идут по следам – модулями, преодолевая препятствия.
1 «Пробеги и не задень» бег между снежными кирпичиками.
2 «Ходьба по снежному валу».
3 «Кто самый меткий».
4 «Скольжение по ледяной дорожке».
Воспитатель:
Молодцы ребята со всеми эстафетами справились, посмотрите и следов больше не видно.
Это значит, что мы уже пришли к хозяину этих следов.
На участке появляется избушка, а из окна выглядывает заяц.
Ребята здороваются с зайцем и спрашивают, как он чувствует себя зимой.
Заяц.
Зима пришла холодная, снежная.
Меня спас от холода подарок от Дедушки Мороза – волшебные валенки.
(Заяц предлагает детям поиграть с валенками)
1 «Передача эстафетного валенка на палке».
2 «Сиамские близнецы».
3 «Пенальти» (кто забьёт шайбу в ворота, тот и победил)
4 «Метание валенка в цель».
П. И. «Зайка беленький сидит».
Воспитатель.
Большое спасибо, зайчик тебе. Ты согрел и развеселил нас. Мы хотим тебе на память слепить большую, снежную горку. Будешь, заинька, кататься на горке и нас вспоминать ласковым словом.
Дети делают все вместе снежную горку.
Танцуют под русскую народную песню «Валенки».