Кичук Лика Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Животные жарких стран и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по природному миру в старшей группе
Тема: «Животные жарких стран и их детеныши»
Цель: продолжать знакомство с животными жарких стран и их детенышами.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные жарких стран и их детеныши“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-совершенствовать умения называть правильно животных и их детенышей;
-учить сравнивать животных и их описывать.
Развивающие:
-развивать активный словарь детей на тему «Животные жарких стран»;
-развивать зрительное восприятие и координацию движений;
-развивать умения складывать целое из частей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к животным;
-воспитывать уважение друг к другу и умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа:
- чтение произведения К. И. Чуковский «Айболит»;
-просмотр мультфильма «Айболит»;
-просмотр развивающего видео о животных жарких стран.
Оборудование:
Аудио колонка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Животные жарких стран», разрезные картинки, голоса животных жарких стран, письмо, разрезанная картинка «Животные жарких стран», памятные значки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло на электронную почту письмо, давайте мы его с вами прочитаем.
Письмо: Дорогие ребята! Мы Вас приглашаем к нам в гости. Подпись: Животные из жарких стран.
В. : Ребята, мы принимаем приглашение?
Дети: Да!
В. : Хорошо, значит, мы отправляемся в путешествие. Ребята, на чем мы можем отправится в путешествие?
Д. : на поезде, пароходе, самолете.
В. : Молодцы, вы правы. Мы можем добраться на поезде, пароходе. Но, это будет очень долго, поэтому мы отправимся в путешествие на самолете. Ребята, давайте приготовимся к полету.
(Звучит игра «Смотрите в небе самолет»)
В. : Вот мы и добрались до жарких стран (Слайд 1). Присаживайтесь на стульчики. Здесь мы вспомним, а может быть, и познакомимся с животными, которые живут в жарких странах, а также их детенышами. Ребята, а каких экзотических животных вы знаете?
Д. : (отвечают)
В. : Хорошо. Вы знаете много животных, но для того чтобы узнать с какими животными мы сегодня повстречается нужно отгадать загадки.
Загадки:
1)Очень вкусные бананы
На обед у …. (обезьяны) (Слайд 2 + голос)
2)Вот так ноги! Вот так шея!
Не ведали вы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается. (жираф) (Слайд 3 + голос)
3) У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, и добродушен,
Потому что, это …. (слон) (Слайд 4 + голос)
4)Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра) (Слайд 5 + голос)
5)Царь зверей он и не диво-
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев) (Слайд 6 + голос)
В. : Ребята, жираф, лев, зебра, обезьянка и слон приготовили нам задания. После каждого выполненного задания, они нам будут давать часть картинки и в конце если мы выполним все задания у нас должна получится картинка. Ну что приступим?
Д. : Да.
В. : Жираф и слон нам приготовил игру, давайте поиграем.
Физминутка: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
- Молодцы, присаживайтесь. Вот и заработали мы первую часть картинки. Следующее задание приготовили зебра и обезьяна. Они хотят убедиться, насколько хорошо мы знаем детенышей экзотических животных.
Слон – слоненок; (Слайд 7)
Жираф – детеныш жирафа; (Слайд 8)
Зебра – жеребенок; (Слайд 9)
Обезьяна – детеныш обезьяны; (Обезьянка в разговорной речи) (Слайд 10)
Лев – львенок; (Слайд 11)
В. : Молодцы! Вот мы получили вторую часть картинки. Следующее задание ото льва. Льву, очень интересно, насколько хорошо вы запомнили о ком мы говорили. Вам нужно собрать картинку из разрезанных деталей и ответить кто у вас на картинке полным предложением.
Д. : (отвечают полным предложением кто изображен на картинках).
В. : Молодцы ребята, вот и лев нам отдал последнюю часть картинки, что у нас получилось?
Д. : Животные жарких стран.
В. : Животные очень довольны нашей работой на занятии и дарят нам памятные значки. (Вручение памятных значков с животными). Но, а нам пора возвращаться обратно в группу.
Игра «Смотрите в небе самолет».