татьяна белобок
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру через создание образа золотой осени посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Формирующие:
• умение детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа использовать разные техники рисования
• у детей знания по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью листьями;
• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру;
• фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Практические задачи:
• Подражание разговорной речи.
• Экспериментирование.
• Показ решения задач.
• Использование ИКТ - музыкальное сопровождение, картины осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об осени и осенних явлениях.
Рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень».
Чтение стихов об осени.
Рассматривание иллюстрации об осени.
Наблюдение за деревьями во время прогулки.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Материалы и оборудование:
Тонированные альбомные листы
Краски клеёнки, салфетки, кисточки, баночки с водой
Ватные палочки
Осенние листики
Музыкальное сопровождение: «Времена года» А. Вивальди
Презентация - подборка репродукций картин «Золотая осень»
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.
(Открываю пустой альбом).
Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!
А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: Да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)
Здесь загадка есть.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Дети: Осень
2. Основная часть
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Дети: Читают стихотворения про осень.
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Украшает лес листвой
Красной, желтой, золотой -
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если мы отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка.
Летом вырастают,
Что это? (Листики).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: Ребята а какого цвета у нас листочки?
Дети: Ответы детей (красного, желтого, зеленого)
«Осенние листочки»
Цель:(Развитие общей моторики, координации речи и движения. Расширение глагольного словаря)
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Воспитатель: А что с листочками можно сделать?
Ответы детей. (Составить букет, поиграть, станцевать)
Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети и родители.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель:
Показ презентации «Осений пейзаж»
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем карандашом ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Показ выполнения работы воспитателем.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. (За красивый альбом сундучок дарит детям по осеннему листику.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Все справились. Давайте расскажем нашим листочкам, о чем мы сегодня с вами говорили : листопад, листочки бывают красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как мы можем описать осень? (красивая, золотая)