Папки-передвижки

Конспект занятия «Золотая осень»

татьяна белобок
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру через создание образа золотой осени посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Формирующие:

• умение детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа использовать разные техники рисования

• у детей знания по нетрадиционной технике рисования ватными палочками и печатью листьями;

• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах

• Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру;

• фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Практические задачи:

• Подражание разговорной речи.

• Экспериментирование.

• Показ решения задач.

• Использование ИКТ - музыкальное сопровождение, картины осеннего пейзажа.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об осени и осенних явлениях.

Рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень».

Чтение стихов об осени.

Рассматривание иллюстрации об осени.

Наблюдение за деревьями во время прогулки.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».

Материалы и оборудование:

Тонированные альбомные листы

Краски клеёнки, салфетки, кисточки, баночки с водой

Ватные палочки

Осенние листики

Музыкальное сопровождение: «Времена года» А. Вивальди

Презентация - подборка репродукций картин «Золотая осень»

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.

(Открываю пустой альбом).

Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!

А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

Дети: Да.

Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить (на сундучке приклеены осенние бумажные листики)

Здесь загадка есть.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

Дети: Осень

2. Основная часть

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?

Дети: Читают стихотворения про осень.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой -

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если мы отгадаем загадку – сундучок откроется.

Загадка.

Летом вырастают,

осенью опадают.

Что это? (Листики).

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

Открываю сундучок, а там осенние листики.

Воспитатель: Ребята а какого цвета у нас листочки?

Дети: Ответы детей (красного, желтого, зеленого)

«Осенние листочки»

Цель:(Развитие общей моторики, координации речи и движения. Расширение глагольного словаря)

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Воспитатель: А что с листочками можно сделать?

Ответы детей. (Составить букет, поиграть, станцевать)

Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети и родители.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель:

Показ презентации «Осений пейзаж»

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем карандашом ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: Небо, солнце.

Показ выполнения работы воспитателем.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками. (За красивый альбом сундучок дарит детям по осеннему листику.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Все справились. Давайте расскажем нашим листочкам, о чем мы сегодня с вами говорили : листопад, листочки бывают красные, желтые, зеленые, разноцветные. Как мы можем описать осень? (красивая, золотая)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая!» Цель непосредственной образовательной деятельности: уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация.

Конспект занятия «Золотая осень» для ясельной группы Конспект занятия для ясельной группы по теме "Золотая осень". Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация",.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к времени года осень, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия «Золотая осень» Конспект занятия на тему «Золотая осень» Цель: расширять знания детей о признаках осени. Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Беседа с детьми «Что бывает желтым?» Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Конспект занятия «Осень, осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Раскрашивание гуашью «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство.

Конспект занятия в младшей группе «Осень золотая» Участники: Воспитатели Дети Атрибуты: Экран с презентацией Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики 1 воспитатель: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 16:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белобок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД