Евгения Щекина
Конспект занятия «Знакомство с театром» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Знакомство с театром»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).
Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Ноутбук, аудиозапись со стихотворением Т. Григорьевой, проектор, презентация.
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.
Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»
Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)
Что вы там делали? (Ответы детей)
Кто вам показывал сказку? (Куклы)
Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр.
Послушайте стихотворение «Волшебный мир – театр»
Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца, и всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!
Воспитатель: Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.
Когда играли грустную пьесу (трагедию) - одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу (камедию) – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы – это бродячие театры, в них актеры выступали прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом).
Воспитатель: Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки).
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная.
(Баба-Яга)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)
Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок.
(Винни-Пух)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Вспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь давайте продолжим наше знакомство с историей театра.
Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод.
Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.
Сейчас для вас будет звучать музыка П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даё т оценку: как ты пластично двигаешься….)
Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.
Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.
Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).
Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.
Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Вам понравилось в театре?
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).
2. Как называются весёлые спектакли (комедии, грустные (трагедии)
3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.
5. Кто управляет куклами. (кукловоды)
Просмотр видео-роликов.
Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.