Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с русской матрешкой» в средней группе

Светлана Булаева
Конспект занятия «Знакомство с русской матрешкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Приобщение детей к национально – культурным традициям, посредством знакомства с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

1. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству;

2. Развивать эстетическое восприятие, познавательный интерес, внимание, воображение;

3. Способствовать формированию опыта творческого сотрудничества, умения работать сообща;

4. Воспитывать любовь к русской народной культуре

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с русской матрешкой“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации «Игрушка матрешка», чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, игры с матрешками

Материал и оборудование:

- сундук;

- игрушка матрешка;

- иллюстрации с изображением матрешек;

- плоскостные изображения матрешек для игры «Найди пару»;

- заготовка матрешки для коллективной работы, цветы, ягоды, листочки на тарелках, клей, кисти, клеенки, салфетки на каждого ребенка

- музыкальное сопровождение

Вос-ль: Ребята, посмотрите, в группе снова появился чудесный сундучок (обращает внимание детей на сундук). Интересно, что же на этот раз может находиться в нем? Не будем думать и гадать, а просто в него заглянем, согласны? (воспитатель с детьми заглядывают в сундучок).

Вос-ль: Открою вам тайну. Игрушка знаменитая и создана руками народных русских мастеров (матрешка).

(воспитатель достает из сундука матрешку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка

Вос-ль: Ребята, расскажите, чем эта игрушка привлекла вас? (яркая, красивая, расписная, нарядная, веселая, деревянная).

Вос-ль: Кто знает, чем матрешка отличается от других игрушек? (матрешка-игрушка с секретом. У нее внутри целое семейство матрешек : одна меньше другой, и все матрешки спрятаны одна в одной).

Вос-ль: Почему матрешку любят все : и дети, и взрослые? (она красивая, яркая, праздничная, веселая, она не одна, в ней целый коллектив таких же веселых, нарядных и дружных сестер).

Вос-ль: Наверное, поэтому матрешка – символ дружбы, любви и согласия. Как ее не любить?

Вос-ль: Кто-нибудь из вас знает или, может быть, слышал, когда и где появились первые матрешки? (дети затрудняются ответить). Действительно, трудный вопрос. Тогда давайте узнавать и рассуждать вместе (дети и воспитатель садятся на стулья).

Вос-ль: На Руси всегда было много мастеров, которые своим умением и талантом прославили русскую землю. Однажды в Московскую мастерскую, где делали игрушки, попала японская игрушка, в которой помещалась мал мала меньше – вся семья. Очень понравилась эта игрушка русскому мастеру Василию. Решил он выточить из дерева похожую на эту игрушку. Это была русская матрешка (воспитатель показывает иллюстрацию). А художник Сергей расписал игрушку яркими красками, нарядив каждую куклу в яркий платок, расписной сарафан и пестрый передник (воспитатель показывает иллюстрацию). Матрешку неслучайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

Вос-ль: Вы задумывались, почему матрешку назвали матрешкой? (дети затрудняются).

Вос-ль: Давным-давно в русских деревнях имя Матрена было самым любимым и распространенным именем. Имя Матрена означало «Мама семейства». Это значит – щедрая, гостеприимная, как настоящая мама. И если называть ласково, то звучали имена так: Маняша, Матрена, Матреша. Вот поэтому русские мастера назвали свою любимую игрушку матрешкой.

Вос-ль: Ребята, давайте откроем большую матрешку и посмотрим, сколько матрешек спряталось (дети подходят к столу и расставляют матрешек, воспитатель читает стихотворение)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маняша,

Мила три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать

Вос-ль: Ребята, сколько матрешек? (пять матрешек)

Вос-ль: Самая большая, главная - это мама Матрена, остальные матрешки, как сестренки, похожи друг на друга. Чем они похожи? (лицами, формой, узорами).

Вос-ль: А чем отличаются? (размером)

Вос-ль: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, фартук, платок)

Вос-ль: Что нарисовано на фартуке, платке? (цветы, ягоды, листья).

Вос-ль: Вот какие красивые матрешки! У нас в гостях еще есть матрешки (воспитатель показывает плоскостные изображения матрешек). Предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (на столе лежат плоскостные матрешки).

Вос-ль: Подойдите, ребята, возьмите по одной матрешке. Внимательно рассмотрите и найдите такую же (дети рассматривают и находят пару).

Вос-ль: Замечательно, ребята, справились! Теперь у каждой матрешки есть сестричка, все веселые, а одна матрешка грустит (воспитатель обращает внимание на вырезанную матрешку)

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, почему она не веселая? (фартук не яркий).

Вос-ль: Как мы можем помочь? (украсить фартук).

Вос-ль: Приглашаю вас в творческую мастерскую. Вы будете народными мастерами и украсим фартук (дети подходят к накрытым столам и выполняют коллективную работу).

Вос-ль: Славно, вы, постарались! Какой расписной, нарядный и яркий фартук у матрешки! И от этого матрешка сразу повеселела. Спасибо вам! (звучит музыка)

Вос-ль: С какой игрушкой мы сегодня встретились? матрешкой). Уверена, в дальнейшем эта народная игрушка раскроет нам еще немало своих тайн и секретов. Но это уже другая история, а пока матрешка погостит у нас в группе и вы сможете с ней играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с русской матрешкой» в средней группе
Опубликовано: 10 августа 2024 в 21:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с русской матрешкой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Булаева (УИ 1850435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД