Усанова Инна
Конспект занятия «Знакомство с профессией продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии продавец.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Познакомить детей с профессией «продавец».
Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
Формировать умения детей определять и называть местоположения предмета.
Развивающие:
Активизировать словарь детей за счет слов (существительных) правильно употреблять форму множественного числа.
Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.
Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы. Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Используемые технологии:
игровая технология
личностно-ориентированная технология
Оборудование:
Картинки продавца, картинки с изображением магазинов продовольственный, игрушек, одежды.)
Игрушки: пирамидка, мяч, кукла, самолёт, кубики и т. д; для оформление магазина игрушек и игры «Один - много»
Смайлики: весёлый и грустный.
Предварительная работа: рассматривание плаката «профессии продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».
Настольная игра - лото «Профессии»; сюжетно – ролевые игры «Магазин». Пальчиковая игра «Профессии». Разучивание физкультминутки «В магазин мы все ходили», Дидактическая игра «Один- много».
Ход деятельности: дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся (здороваются)
Воспитатель: - А теперь, ребята вставайте в круг. (дети с воспитателем встают кругом)
-Собрались все дети в круг,
я твой друг (показ на себя,
и ты мой друг (руки в стороны)
крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в волшебное путешествие.
-А на чём мы отправимся, отгадайте. (загадывает загадку)
Внимание друзья, есть загадка у меня!
-Братцы в гости снарядились
друг за другом уцепились
и помчались, в путь далёк,
лишь оставили дымок.
Дети: паровоз.
Воспитатель: Молодцы угадали, занимайте места в паровозике.
(дети встают друг за другом и передвигаются).
- Чух –чух– чух, мчится поезд во весь дух,
паровоз пыхтит, тороплюсь гудит,
-У-У-У-У-У-У-У.
(остановка- знакомство с профессией продавца) дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
(воспитатель читает загадку)
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)
Воспитатель: Правильно продавец, вот он (обращает внимание детей на картинку- изображение продавца).
Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.
Чем же занимается продавец?
(Ответы детей)
Воспитатель: Профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказание помощи покупателям в выборе товара.
Давайте вспомним, какие бывают магазины?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Есть магазины продовольственных товаров продукты питания : овощи, фрукты, хлеб, колбасы.
И есть магазины непродовольственных товаров : одежды, игрушек, цветов.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение о профессии продавца :
Продавец - молодец!
Он товары продает -
Молоко, сметану, мед.
А другой - морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый - стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: Что делает на работе продавец?
Дети: продаёт товар, помогает с выбором товара.
Воспитатель: Да правильно, молодцы ребята.
А давайте с вами сейчас отправимся по магазинам.
Физкультминутка:
В магазин мы все ходили
и продукты там купили. (идут друг за другом)
Хлеба, мяса, молока,
масла, рыбы, творога. (взмахи руками влево, в право)
Всё к обеду припасли (прямо и широко разводят руками)
Чуть до дома принесли (присаживаются на корточки)
Подходят к указателю на магазины. картинке продавец «тётя Зина»
Воспитатель: Ребята в магазинах случилась беда, все товары перепутались.
Давайте поможем продавцу «тёте Зине» разложить товары по нужным магазинам.
Дидактическая игра «Разложи товар по магазинам».
Дети раскладывают карточки с «товаром» по соответствующим магазинам
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
А я знаю, какой магазин у вас самый любимый - это магазин игрушек.
В нашей группе есть магазин игрушек. Хотите туда отправиться? Занимайте места в нашем паровозике:
Чух -чух-чух мчится поезд во весь дух.
Паравоз пыхтит, тороплюсь гудит
-У-У-У-У-У-У-У.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, ребята это наш магазин игрушек, посмотрите какой он красивый. А давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «Один - много».
Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает) : один кубик – много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков, один самолет – много самолетов, одна пирамидка – много пирамидок, один заяц – много зайцев.
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, а с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: продавец.
Воспитатель: - Что интересного сегодня было на занятии (ответы детей)
Воспитатель: Но главное, конечно доброе уважительное отношение к людям вежливость, ну и, конечно же - улыбка которую я хочу подарить нашему продавцу в виде веселого смайлика.
А вы хотите подарить улыбку нашему продавцу?