Анастасия Горькова
Конспект занятия «Знает каждый: безопасность — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Знает каждый: безопасность – это важно!»
Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки общения.
Оборудование: аптечка, обручи, куклы, телефоны, иллюстрации.
1. Организационный момент.
Круг радости
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня всем нам станет веселее
Мы погладим лобик, носики и щечки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Ручки мы свои потрем
Публикация «Конспект занятия „Знает каждый: безопасность — это важно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А потом похлопаем
Ушки мы свои потрем
И здоровье сбережем (Обнимают себя)
Улыбнемся снова, будем же здоровы!
2. Мотивация
Вот мы с вами все и поздоровались! Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка (забинтованы лапа, голова) и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал и в результате - разбил голову.
- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»
3. Основная часть
Мы разделимся с вами на две команды: «Котята» и «Юпитер». За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
1. Вопросы слушать внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать.
3. Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.
4. Разминка
1. Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
2. Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).
1. Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине?
2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)
1. Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики?
2. Как называются люди, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы?
1. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
2. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе?
1. При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03?
2. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень?
1. Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога?
2. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы (пожарные, шоферы, спасатели).
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водитель водители и пешеходы)
2. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская машины?
А сейчас внимательно послушайте задание. Я буду каждой команде по очереди показывать карточку, кто знает ответ, должен поднять руку.
Картинки:
1. Открытые окна и балкон.
2. Открытый кран.
3. Мальчик тянет скатерть со стола.
4. Разговор с незнакомцами по телефону.
5. В дверь звонит чужой человек.
6. Аптечка с лекарством.
7. Спички, зажигалка.
8. Розетки и плита.
5. Физкультминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
А сейчас пришла пора, ваши задания проверить на деле детвора.
Предлагаю принять участие в эстафетах.
1 эстафета: «Разговор с диспетчером». Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой адрес.
2 эстафета: «Юные пожарные». Предлагаю вам побыть в роли пожарных. Нужно пробежать через обручи. Прижимаясь ближе к полу, спасаясь от дыма, взять в руки куклу и вынести ее из огня.
Молодцы! Пока мой помощник посчитает фишки и подведет итоги. Предлагаю вам разрешить ситуацию.
Представьте ситуацию:
1. «В детском саду объявили тревогу, пожар, что вы будете делать?»
2. «Вас будут кормить только сладостями»
3. «В квартиру звонит незнакомый человек»
4. «Светофор сломался, как перейти дорогу?»
Молодцы! Знаки просят, а сейчас «Расскажи друзьям о нас!» Я показываю знак, а вы отвечаете, что он означает.
6. Рефлексия
Вот и закончилась наша викторина.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
- Подводим итоги, в результате, победила дружба. Всем участникам викторины, вручаются призы и медали «Я знаю правила безопасности».