Тотикова Оксана
Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тотикова Оксана
Конспект занятия «Зимний огород. Посадка лука»
Зимний огород» (посадка лука)
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.
Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.
Публикация «Конспект занятия „Зимний огород, Посадка лука“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука : земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.
Ход занятия
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?
Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок: Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает!
Незнайка: Да это же Дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель: Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то проливают слезы?
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель: Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Физкультминутку с Незнайкой.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем.)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка: Научите меня!
Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается