МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимний лес»

Бурлакова ольга
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Зима. Зимний лес.

Тип занятия : Комплексное занятие с приоритетом образовательной области «Художественно-эстетического развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-8 лет)

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно - образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.

Темочки:

Цель: вызвать желание самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток», рисование ватной палочкой).

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое развитие:

• способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с красками.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• уточнить и обобщить представление о зиме.

Речевое развитие:

• обогащать словарный запас, используя в речи описательные прилагательные;

• развивать связную грамматически правильную речь, умение согласовывать прилагательные с существительными;

• развивать диалогическую и монологическую речь – побуждать детей говорить полными предложениями.

Социально – коммуникативное развитие:

• развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать активность, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие:

• закрепить умение выполнять движения в соответствии со словами текста;

• развивать умение регулировать процесс дыхания;

• формировать умение следить за своей осанкой.

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет активность и самостоятельность в разных видах деятельности, может самостоятельно выполнить работу в нетрадиционной технике рисования; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности; умеет слушать взрослого выполнять его инструкции; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он может контролировать свои движения, управлять ими.

Предпосылки УУД:

• Коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

• Познавательные – умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

• Регулятивные – умение слушать взрослого, выполнять его инструкции, выполнять действия опираясь на образец;

• Личностные – умение оценивать результат своей деятельности.

Оборудование для педагога: картины с изображением разных зимних месяцев, корона, накидка, аудиозаписи (для физ. минутки и для превращения, лист бумаги формата А3, гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки, пипетки, салфетки для рук, большая магнитная доска.

Оборудование для детей: бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью коричневого и белого цвета, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент, 1мин.

Цель этапа: создать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность. Цель этапа: включение в образовательную деятельность.

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный, волшебный день. День, когда исполняются все ваши желания и происходят чудеса.

Давайте встанем в круг и возьмё мся за руки и произнесем волшебное заклинание:

«Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!»

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, проговаривают слова вместе с воспитателем.

Поисковый этап, 8 мин.

Цель этапа: мотивация к проведению образовательной деятельности, с помощью творчества А. С. Пушкина. Цель этапа: Закрепление знаний, использование имеющихся знаний и навыков.

- Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам строки из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а вы попытайтесь догадаться о каком времени года говорит поэт?

«Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волшебными коврами

Среди полей, среди холмов…

По каким признакам вы догадались, что поэт сказал о зиме?

В этих стихах говорится о времени года зима.

Ответы детей

- Воспитатель: Вот так А. С. Пушкин рассказал о зиме словами своего стихотворения, а как могут рассказать о зиме художники?

Художники могут рассказать красками - нарисовать картину…

- Воспитатель: А вы любите это время года? За что вы любите зиму?

(воспитатель стимулирует отвечать полными предложениями).

Ответы детей.

- Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года в которое хочется совершать чудеса.

А вы хотите увидеть чудо?

Тогда закройте глаза, волшебство начинается.

Да очень хотим.

Дети закрывают глаза.

Под музыку воспитатель превращается в «зиму». Надевает корону, накидку.

- Зима: Здравствуйте дети! Я часто наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу задорный смех. Знаю, какие вы весёлые и озорные и как любите моё время года.

А знаете ли вы, сколько месяцев в году я царствую? И как называются эти месяцы?

Дети перечисляют называния зимних месяцев.

- Зима: Ребята, в старину, в народе декабрь назывался «хмурень».

Как думаете, почему?

Картина №1

А январь в старину называли «лютовей».

Как думаете, почему?

Картина №2.

Февраль в народе называли «снеговей».

Как думаете, почему?

Картина №3.

-А когда много снега на улице, в какие игры можно играть?

-Ребята, а вы умеете лепить снежки?

Предлагаю вам сыграть со снежком.

(дети рассматривают картины и дают ответы).

Потому, что в декабре сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурые и бессолнечные.

Потому, что в этом месяце лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Можно играть в снежки….(ответы детей)

Да, мы умеем лепить снежки.

Игра «Покатился снежный ком».

Цель: Развивать умение использовать в речи прилагательные. Цель: Участие в игре, назвать как можно больше правильных ответов.

Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?».

-Зима: Да, ребята, вы правы, действительно зима бывает очень разная. Она и студёная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.

А сейчас, представьте, что вы превращаетесь в лёгкие снежинки. Ответы детей: Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студёная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, весёлая.

Физ. Минутка «Снежинки» (под музыку)

Цель: Переключить детей от одного вида деятельности к другому, закрепить умение выполнять движение в соответствии со словами текста, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Цель: Повторение стихотворения, выполнение движений в соответствии с текстом.

Мы – снежинки

Мы – снежинки

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул, полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок

Ветер снова вдруг подул,

И снежинки быстро сдул.

Все снежинки полетели

И на стулья тихо сели. Дети стоят свободно, руки вверх

Покачиваются

Разбегаются

Бегают, кружатся

Приседают на корточки

Садятся на стулья.

Зима: Ребята, пока мы с вами играли наша группа превратилась в волшебную мастерскую, а на столе перед вами лежат волшебные предметы, назовите их.

Эти предметы помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Но для того чтобы творить чудеса в волшебной мастерской, мы с вами должны превратиться в волшебников.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились -

И в волшебников все превратились!

Дети рассматривают предметы, расположенные у них на столах, перечисляют их названия: трубочки, ватные палочки, краски, пипетки.

Закрывают глаза, и повторяют за воспитателем слова заклинания.

Практический этап, 10 мин.

Создание зимнего пейзажа с использованием приёмов нетрадиционных техник рисования.

Цель: Обучать детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования, способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения. Цель: Нарисовать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.

-Зима: Теперь можно приступать к работе.

Сегодня я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша, для этого нам понадобится волшебная трубочка и воздух.

Внимательно слушают.

Воспитатель располагается за столом вместе с детьми для демонстрации приёмов рисования.

- На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку.

- При необходимости капаем ещё гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

Воспитатель, при необходимости, оказывает помощь или дает повторную инструкцию.

- Вы просто молодцы, смогли нарисовать дерево без кисти и карандаша, а теперь нам нужно немного отдохнуть, чтобы мы смогли дальше творить чудеса.

Выполняют в соответствии с инструкцией воспитателя.

Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно, плавно»

Цель: Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём своё внимание в целях контроля за расслаблением своего организма и психики.

Дать время краске подсохнуть. Цель: Расслабиться, восстановить организм после нагрузки, развивать умение управлять своим дыханием.

И. п. – стоя, спина ровная, глаза закрыты.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. Дети выполняют: Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

Медленно 4-6 раз.

-Зима: Вот мы с вами отдохнули, восстановили своё дыхание и можем продолжить творить чудеса. Ну что готовы?

Да, готовы.

- Зима: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что делаете вы, когда ложитесь в свою кроватку?

- Зачем мы накрываемся одеялом?

-Давайте, и мы накроем наши деревья тёплым и лёгким одеялом, чтобы они не замерзли холодной зимой?

- Только вот чем мы их можем накрыть?

- Для этого на нашей картине должен пойти снег?

-Как же это сделать?

- Я предлагаю сделать это

по-волшебному.

Возьмите следующий волшебный предмет – ватную палочку, макните её в краску тонким концом и отпечатайте по всей картине приговаривая волшебные слова:

Пусть падает снежок, на волшебный мой листок.

- Наш снежок укрывает ветки и землю белым, пушистым одеялом и снега под деревом становится всё больше и больше.

- Теперь поверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.

Мы накрываемся одеялом.

Ответы детей.

Мы можем накрыть их снегом.

Дети выдвигают свои предположения.

Берут ватную палочку, макают в краску, делают отпечатки по всему листку.

Проговаривают слова вслед за воспитателем «Пусть падает снежок, на волшебный мой листок».

Наносят краску на ветки деревьев и под деревья.

Другим концом ватной палочки рисуют сугробы.

- Зима: А теперь давайте совершим ещё одно волшебство – поместим наши деревья на полотно.

- Что у нас получилось?

- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? Дети размещают свои работы на магнитной доске.

У нас получилась картина похожая на зимний лес.

Деревьям тепло, уютно. Они стали ещё красивее.

Зима: А сейчас я прочитаю заклинание, чары развеются, мы все превратимся в обычных ребят и окажемся в нашей группе. Закройте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Всё вокруг закрутилось –

И на место возвратилось!

Закрывают глаза.

Повторяют за воспитателем слова заклинания.

Рефлексивный этап 3мин.

Цель: Подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. Цель: Оценить свою работу.

Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей.

- Воспитатель: Ребята, вам понравилась быть волшебниками?

- Чему вы сегодня научились, какому волшебству?

- Что самое трудное было сегодня?

- Что вам больше всего понравилось или не понравилось?

- О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям.

Да, понравилась.

Мы научились рисовать необычным способом.

Рассуждают, обмениваются впечатлениями.

Ответы детей.

- Воспитатель: Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами.

Удачи вам ребята!

Берут трубочки, говорят «Спасибо».

Информационные ресурсы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2007

2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» : ОЛМА Медиа Групп, 2011

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках – рисование клеевой кисточкой и «тычком».

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Зима в лесу» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Зима в лесу» ребята подготовительной к школе группы выполняли в нетрадиционных техниках с использованием.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимний лес»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 15:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Бурлакова ольга (УИ 1486216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД