Ольга Грязнова
Конспект занятия «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Расширение элементарных представлений о времени года, играх и забавах зимой.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету;
- Расширять словарный запас детей;
Развивающие:
-Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения;
- Развивать внимание, мышление, воображение;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-Воспитывать навык дружеских отношений между детьми в процессе общения.
Публикация «Конспект занятия „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: разучивание игры «Снежные сугробы», движений к играм «Зимняя прогулка», «Снежочки», рассматривание альбома «Зима», отгадывание загадок, чтение стихотворений, изготовление снежинок, макеты ёлочки и дерева в зимнем уборе, сугробов, оформление в музыкальном зале «зимней полянки».
Оборудование: музыкальное сопровождение (запись ветра, «Декабрь» П. И. Чайковского.) Два цветных обруча (из четырёх основных) и того же цвета пластмассовые шарики, игрушка - Снеговик, бумажные снежинки, снежки. Ёлка, дерево (в зимнем уборе, пенёк. Сюрпризный момент (снежки – зефиры).
Ход занятия:
(Зал оформлен как «зимний лес». Воспитатель вместе с детьми входит в зал под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» делают несколько кругов и садятся полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшен зал: сугробы, снежинки, сосульки! А кто мне скажет, какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно зима! Зима – это удивительное время года, любят её и взрослые и дети. Только зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, т. е. весело и интересно гулять!
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
(Предлагает отправиться на прогулку, на снежную полянку. Выпало много снега, можно поиграть и повеселиться)
Воспитатель: Сейчас на улице зима.
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем
С вами мы гулять пойдем
Воспитатель: Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться на прогулку, нам нужно тепло одеться!
Игра «Зимняя прогулка» :
Очень холодно зимой
(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой
(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик и еще платок
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну
(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Идем гулять!
(Дети шагают за воспитателем)
Научились мы ходить,
Ноги поднимаем.
Вот, как наши малыши
Весело шагают.
Раз - два, раз - два,
Весело шагают.
Воспитатель: Вот мы и пришли на снежную полянку!
Воспитатель: Ох, как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (слышим шума ветра).
Упражнение «Холодно – тепло»
Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Прячемся!
(Дети садятся на корточки, обняв руками колени и опустив голову).
И вот выглянуло солнышко, стало тепло!
(Дети встали и потянулись руками к солнышку)
Солнышко проснулось,
Малышей коснулось.
Все вместе потянулись,
Солнцу улыбнулись!
(Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную полянку)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на снежной полянке. Красиво здесь ребята? Посмотрите, сколько красивых снежинок нападало. Давайте полетаем как снежинки!
Упражнение «Снежинки»
(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель:
Белый снег пушистый (Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)
В воздухе кружится (Быстрее «летают» : медленный бег, кружатся.)
И на землю тихо (Замедляют движения и ложатся на землю)
Падает, ложится.
Воспитатель: Молодцы, как красиво вы танцевали! Посмотрите ребята, пока мы играли, одна снежинка упала мне на ладошку. Расскажите, какая она?
ответы детей (легкая, красивая, белая).
Воспитатель: Снежинка весёлая и любит садиться на разные предметы.
(воспитатель кладё т снежинку на разные предметы: на ёлку, на дерево, на пенёк, побуждая называть предмет.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело. Какие большие сугробы появились. Я приглашаю вас поиграть в игру «Снежные сугробы».
(Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные пластмассовые шарики – это снежные комочки. Шарики – комочки разбросаны по ковру. Ребёнок находит и приносит шарики такого же цвета, как и цвет обруча.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдём поближе к сугробу и рассмотрим хорошенько. Мне кажется, что за сугробом кто-то прячется?
Воспитатель: А кто же за этим сугробом спрятался? Я загадаю вам загадку. Слушайте:
Его не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Холодный, большой – кто он такой? (Снеговик)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно – к нам пришел Снеговичок,
Милый, добрый тостячок
Вот такой, вот такой
Добрый милый и большой.
Из «сугроба» воспитатель достаёт Снеговика – игрушку. Воспитатель имитирует беседу Снеговика
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здороваются со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, Снеговик очень любит играть в снежки, и приглашает вас с ним поиграть.
Снеговик: Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Мне плясать совсем не лень – я плясать могу весь день!
Хороводная игра «Снежочки»
1. Мы снежочки в руки взяли
На дорожке побежали
Побежали малыши
Все ребята хороши.
2. Мы снежочек поднимаем
И над головой качаем
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной.
3. Мы танцем со снежками
Посмотрите-ка на нас
Вот какой весёлый пляс.
4. Мы положим все снежок
Отдохни – ка ты дружок
А потом не зевай
И снежок скорей бросай.
Воспитатель: Молодцы, как вы ловко снежки бросали. Снеговик, нам очень было весело с тобой играть, но наша прогулка заканчивается. Нам пора прощаться с тобой и возвращаться в детский сад.
Снеговик: До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память дарю свои снежки вам. Но снежки те не простые. В детский сад скорей идите, там и посмотрите.
Воспитатель: До свидания, Снеговик. (Дети прощаются)
Мы с вами оправляемся в обратную дорогу.
(Дети идут за воспитателем обратно по «сугробам» в детский сад)
Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели? Что делали?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Молодцы!
А сейчас давайте посмотрим, что же за снежки такие не простые подарил нам снеговик. Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!
(Дети под музыку с воспитателем возвращаются в группу)