Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия «Животный мир Кузбасса» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о животных Кузбасса. Познакомить с некоторыми животными нашего края.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. (Дети смотрят видеоролик о животных Кузбасса) https://youtu.be/081EoI-l0Cw (2 мин).
Ребята, скажите, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия „Животный мир Кузбасса“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Кузбасса: животные, растения
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с дикими животными Кемеровской области. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, педагог выставляет картинки с изображением животных).
Загадки
1. Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;
Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц)
2. По орешнику шныряет ловкая, проворная;
И орехи собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
Быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвёт грибок–
Заготавливает впрок. (Белка).
3. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
4. В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
5. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый … (Волк)
6. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
7. Летом ходит без дороги.
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
8. Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
9. Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
- О животных.
- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими
А теперь ребята, давайте немного разомнёмся!
Веселая разминка «Дикие животные» по видео https://youtu.be/VyEFe9XWiBQ ( 1:52)
Воспитатель: Какие вы молодцы, а сейчас предлагают поиграть.
Д/ игра: «Кто, где живёт»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных и два игровых поля с изображением леса и деревни.
Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Рефлексия сидя на ковре в кругу.
Метод «Незаконченное предложение» или «Я начну, а ты продолжи…»
• Сегодня на занятии было самое интересное….
• Мне особенно понравилась…
Воспитатель: Всем большое спасибо!