МААМ-картинки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на ней.

Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о планетах солнечной системы, рассматривание картинок с планетами.

Материалы и оборудование: Презентация, мелодия.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие. (Стук в дверь, заходит Незнайка).

- Дети, к нам кто-то идет. Это же Незнайка.

Н: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуй Незнайка.

В: - Ребята, я пригласила Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе отправились в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете, отгадав загадку Незнайки.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д: - Земля.

Н: - Молодцы, правильно.

В: - Скажите мне, на какой планете мы с вами живем?

Д: - Мы живем на планете Земля.

В: - Верно. Вот сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете Земля.

(Звучит мелодия).

В: - В Солнечной системе расположено 8 планет. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (показ слайдов). Все планеты вращаются вокруг солнца.

Наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа - живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, травы. Живая: деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, т. е. мы с вами (показ слайда).

В: - Земля по форме, какая?

Д: - Земля – круглая.

В: - Правильно, ребята. Земля напоминает шар, модель земли – глобус.

В: - Как вы думаете, почему земля выглядит из космоса голубой.

Д: - Потому что она покрыта водой.

В: - Конечно, две трети ее поверхности покрыты водой. Именно поэтому Землю называют «голубой планетой».

В: - А что означают зеленый, коричневый, белый и желтый цвета?

Д: - Желтый – пустыни, коричневый – горы, белый – лед, зеленый – леса, луга, поля, джунгли.

В: - Молодцы, дети! Значит наша Земля покрыта водой и сушей.

Суша – это часть поверхности планеты Земля.

Как я уже сказала, что только на Земле есть жизнь, давайте об этом поговорим.

- Что такое лес?

Д: - Лес – это место, где много деревьев, кустарников. Лес - это место, где растут грибы, ягоды. Лес - это дом диких животных.

В: - Верно, молодцы. Давайте вспомним, кто живет в лесу (птицы, дикие животные?

Д: - Птицы: сова, кукушка, дятел. Животные: медведь, белка, волк, заяц, лиса ит. д.

В: - Да, все верно. Кроме животных и птиц, в лесу живут разные насекомые. Растут хвойные и лиственные деревья, цветы, грибы, ягоды (съедобные и несъедобные). Теперь я расскажу вам, как надо вести себя в лесу.

• Не шумите, не тревожьте обитателей леса;

• Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев;

• Не разоряйте гнёзда и муравейники;

• Устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;

• Убирайте за собой мусор.

В: - Зачем нужно беречь лес?

Д: - В лесу чистый воздух, лес – это дом животных и птиц.

В: - Правильно, также лес – поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород.

- Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .

А давайте вместе попрыгаем на месте. (Прыжки) .

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

В: - Скажите, ребята, чем отличаются дикие животные от домашних?

Д: - Дикие животные живут в лесу, а домашние животные дома, на ферме или в деревне.

- Дикие животные ухаживают за собой сами, а за домашними животными ухаживают люди.

В: - Умницы, дети. Значит, что в любом случае человек влияет на бережное отношение к живым существам. Хоть и дикие животные ухаживают за собой сами, но мы должны беречь лес, и диким животным и птицам, будет комфортно в нем жить.

Д/и «Чей дом?»

В: - Посмотрите ребята, речка. Какая она красивая и чистая.

- Океаны, моря, реки, озера, родники, пруды – это водные богатства нашей планеты.

- Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.

В отличие от животных, тело рыб защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю, рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине (Показ слайдов).

- Нужно ли беречь воду?

Ответы детей.

- Воду беречь нужно, потому что от качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека, животных, а также рыб, которые живут под водой.

Чем чище вода, тем лучше экология и красивее родная природа.

Итог.

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

- Что вы сегодня узнали на занятии?

Ответы детей.

- Мне тоже понравилось, как вы отвечали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 11:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД