Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на ней.
Развивающие: Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о планетах солнечной системы, рассматривание картинок с планетами.
Материалы и оборудование: Презентация, мелодия.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас интересное и увлекательное занятие. (Стук в дверь, заходит Незнайка).
- Дети, к нам кто-то идет. Это же Незнайка.
Н: - Здравствуйте, ребята!
Д: - Здравствуй Незнайка.
В: - Ребята, я пригласила Незнайку к нам в гости, чтобы мы вместе отправились в путешествие. А куда, вы сейчас узнаете, отгадав загадку Незнайки.
Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна: моря, океаны
Цветы и деревья, и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: - Земля.
Н: - Молодцы, правильно.
В: - Скажите мне, на какой планете мы с вами живем?
Д: - Мы живем на планете Земля.
В: - Верно. Вот сейчас мы отправимся в путешествие по нашей планете Земля.
(Звучит мелодия).
В: - В Солнечной системе расположено 8 планет. Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (показ слайдов). Все планеты вращаются вокруг солнца.
Наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и разная природа - живая и неживая. Неживая: небо, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, травы. Живая: деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, т. е. мы с вами (показ слайда).
В: - Земля по форме, какая?
Д: - Земля – круглая.
В: - Правильно, ребята. Земля напоминает шар, модель земли – глобус.
В: - Как вы думаете, почему земля выглядит из космоса голубой.
Д: - Потому что она покрыта водой.
В: - Конечно, две трети ее поверхности покрыты водой. Именно поэтому Землю называют «голубой планетой».
В: - А что означают зеленый, коричневый, белый и желтый цвета?
Д: - Желтый – пустыни, коричневый – горы, белый – лед, зеленый – леса, луга, поля, джунгли.
В: - Молодцы, дети! Значит наша Земля покрыта водой и сушей.
Суша – это часть поверхности планеты Земля.
Как я уже сказала, что только на Земле есть жизнь, давайте об этом поговорим.
- Что такое лес?
Д: - Лес – это место, где много деревьев, кустарников. Лес - это место, где растут грибы, ягоды. Лес - это дом диких животных.
В: - Верно, молодцы. Давайте вспомним, кто живет в лесу (птицы, дикие животные?
Д: - Птицы: сова, кукушка, дятел. Животные: медведь, белка, волк, заяц, лиса ит. д.
В: - Да, все верно. Кроме животных и птиц, в лесу живут разные насекомые. Растут хвойные и лиственные деревья, цветы, грибы, ягоды (съедобные и несъедобные). Теперь я расскажу вам, как надо вести себя в лесу.
• Не шумите, не тревожьте обитателей леса;
• Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев;
• Не разоряйте гнёзда и муравейники;
• Устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;
• Убирайте за собой мусор.
В: - Зачем нужно беречь лес?
Д: - В лесу чистый воздух, лес – это дом животных и птиц.
В: - Правильно, также лес – поглощает углекислый газ и вырабатывает кислород.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .
А давайте вместе попрыгаем на месте. (Прыжки) .
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
В: - Скажите, ребята, чем отличаются дикие животные от домашних?
Д: - Дикие животные живут в лесу, а домашние животные дома, на ферме или в деревне.
- Дикие животные ухаживают за собой сами, а за домашними животными ухаживают люди.
В: - Умницы, дети. Значит, что в любом случае человек влияет на бережное отношение к живым существам. Хоть и дикие животные ухаживают за собой сами, но мы должны беречь лес, и диким животным и птицам, будет комфортно в нем жить.
Д/и «Чей дом?»
В: - Посмотрите ребята, речка. Какая она красивая и чистая.
- Океаны, моря, реки, озера, родники, пруды – это водные богатства нашей планеты.
- Рыбы – самые загадочные существа на планете! Каких только рыб не увидишь в природе! Бывают они и круглые, как шар; вытянутые, как бревно; плоские, как блин или очень длинные, как нитка. Существуют рыбы мягкие, как слизни или твёрдые, как грецкий орех; есть гладкие, а есть с иголками.
В отличие от животных, тело рыб защищено чешуёй. В воде рыбы передвигаются с помощью плавников. Так как рыбы живут в воде, вместо лёгких у них жабры. А благодаря плавательному пузырю, рыбы могут без труда держаться на нужной им глубине (Показ слайдов).
- Нужно ли беречь воду?
Ответы детей.
- Воду беречь нужно, потому что от качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека, животных, а также рыб, которые живут под водой.
Чем чище вода, тем лучше экология и красивее родная природа.
Итог.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Ответы детей.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
Ответы детей.
- Мне тоже понравилось, как вы отвечали.