Кристина
Конспект занятия «Здоровые садоводы»
«Здоровые садоводы»
Цель: расширять представление детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Задачи:
- совершенствовать и развивать навык работы в команде;
- развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту);
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, и стремиться вести здоровый образ жизни;
- тренировать дыхательную мускулатуру.
Оборудование к занятию : обручи, мячи и мешочки с песком по количеству детей, конусы. Муляжи фруктов и овощей.
Публикация «Конспект занятия „Здоровые садоводы“» размещена в разделах
Ход занятия
Вводная часть
Дети у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы у нас ловкие, смелые, быстрые, умелые.
Поприветствуйте их и пожелайте здоровья. Ходьба обычная друг за другом
Дорога коротка, узка
Идем, ступая мы с носка – ходьба на носках
И по бордюру мы идем, – приставной шаг боком с «пружинкой»
И приседаем мы на нем
Потом обходим деревца, – ходьба «змейкой»
И пробежимся мы слегка – бег «змейкой»
Основная часть
Ребята а какое сейчас время года? Правильно! В это время года все детки начинают заболевать. И чтобы не болеть, надо заниматься … Чем? Правильно!
Я хотела бы вас пригласить на огород и немножко с вами по играть. Но чтобы вы узнали что растет на этом огороде, вы должны отгадать загадку и выполнить упражнение. Готовы!
1.«Морковь»
За кудрявую косу её из норки я тащу.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны, наклониться вперед, коснуться руками носков ног. 2 – выпрямиться, руки в стороны на поясе.
2. «Репка»
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок
И. п. стоя ноги о. с. руки внизу. 1 – присесть, руки вверх. 2 – вернуться в и. п.
3. Кукуруза
В желтых пирамидках Много зерен аппетитных.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны вперед, назад, влево, вправо.
4. Чеснок
Маленький и горький, луку брат.
И. п. стоя ноги врозь присесть и обхватить руки коленки.
5. Огурец
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
И. п. ноги на шине плеч, руки в стороны в прыжке руки касаются друг друга.
Молодцы ребята вы справились с заданием.
- А теперь мы пойдем в огород и картошку соберем.
Дети выстраиваются в две колонны и бросают мешочки с песком попадая в обруч.
Видно ребята, что бабушке и дедушке вы помогаете.
- Тыкву соберем по земле катнем. Тяжелая тыква мы будем с вами ее катить по дорожке и в корзину соберем.
Ребята, да вы настоящие садоводы. Вы со всеми задания справляетесь. Собрали весь урожай и готовы к зиме.
- Мы подсолнух сорвем, под него мы подползем.
Дети строются друг за другом и пролезают под обруч.
Заключение
- Ну что ребята, чтобы укрепить ваше здоровье, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.
«Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И. п. стоя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносим звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Ребята мало того, что вы садоводы, да еще и здоровые! Вы убрали весь урожай. И готовы к встрече зимы.