МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты»

Татьяна Ребеза
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребеза Татьяна Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Юные космонавты"

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Тема занятия : «Юные космонавты».

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Юные космонавты“» размещена в разделах

1. Обучающие: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в определении части суток. Совершенствовать навыки порядкового счета.

2. Развивающие: содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность, умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.

3. Воспитательные: формировать представления о моральных нормах и правилах поведения, воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудную минуту.

Интеграция с образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, математические игры на счет, графический диктант.

Материалы и оборудование:

Письмо- картинка, планеты гиганты (4 шт, звезды (6 шт, игрушка космический пират, «топливная таблетка» 2-х цветов, набор карточек «Части суток», карточки с математическими примерами, задачами, счетные полочки, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход НОД

1. Вводная часть

- Ребята, сегодня утром я получила письмо- картинку, но как бы я не пыталась его открыть у меня открывается только маленькая его часть, помогите мне разобраться, что же там нарисовано и кто мог нам его прислать? Дети рассматривают фрагмент картинки, делают предположения, догадываются, что на картинке изображено космическое пространство.

- Я думаю, что нам нужно отправиться в космическое путешествие и разобраться, что там произошло.

Воспитатель предлагает решить на чем можно отправиться в полет, выслушивает ответы детей и предлагает превратиться в конструкторов- испытателей и каждому выложить из палочек космическую ракету.

2. Основная часть

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Игра со счетными палочками «Состав числа 10», «Сложи ракету»

Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Игровое задание со счетными палочками.

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10, воспринимать задание на слух, закрепить название геометрических фигур

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Возьмите 2 палочки добавьте к ним еще две, сколько стало палочек (индивидуальные ответы) и т. д.

- И так у каждого из вас по 10 палочек выложите из них космическую ракету. Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает работу детей и просит назвать геометрические фигуры, из которых выложены их ракеты.

- Ну что ж, вы очень хорошо справились с задание и наши ракеты могу отправляться в полет. Но прежде нам нужно заправиться и пройти пароль. Воспитатель обращает внимание на «топливные таблетки», которые лежат в центре стола (круги красного на одном столе и желтого цвета на другом) предлагает дотронуться до них и построиться своими командами («по цвету топливной таблетки») на космодроме.

Игра «Прохождение пароля».

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: команды поочередно отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

-«Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами можем лететь.

Подвижная игра «Полет на ракете»

Правила игры: движение начинается по звуковому сигналу, у нашей ракеты есть пульт управления, это цифры от 1до 4.

1-ракета на старт (дети встают вытянув руки над головой как «ракета»,

2- невесомость (дети плавно двигаются в «свободном» полете,

3- пора подкрепиться (дети садятся в положение «лотоса», и имитируют прием пищи из космических тюбиков,

4- на посадку (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

-Дети посмотрите мы с вами приземлились на планету Юпитер. Ой, кто это. Воспитатель обращает внимание на космического пирата (игрушка)

Космический пират : вы все-таки сюда добрались, вы смелые, ловкие и дружные ребята, но впереди вас ждет много испытаний. Вы не сможете дальше лететь, потому что я перепутал части суток, и вокруг нас воцарилась темнота.

Воспитатель. Что же делать ребята?

Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением времен суток и предлагает детям выложить карточки по порядку.

Игра «Части суток»

Цель: закрепить названия частей суток, развивать внимание, быстроту реакции.

Воспитатель хвалит детей за правильность выполненного задания и предлагает отправиться дальше.

Звучит музыка. Подвижная игра «Полет на ракете»

-Ребята мы с вами прилетели на планету гигант Нептун. Но, что здесь произошло? Все звезды погасли.

Математическая игра «Реши задачу».

За каждую правильно решенную задачу детьми на небе появляется звезда.

Цель: закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзин

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Три карандаша у Миши,

Четыре карандаша у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И вокруг планеты Нептун зажглись звездочки

Подвижная игра «Полет на ракете»

- Ребята, мы с вами приземление на планете Плутон.

Здесь нас ждет новое испытание.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, обращает внимание не осанку.

Игра «Путешествие карандаша» (графический диктант)

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, верх, низ листа, развивать быстроту реакции.

Воспитатель оценивает работу детей, и предлагает отправиться дальше.

Подвижная игра «Полет на ракете»

- ребята мы с вами приземлились на планете Юпитер, но и здесь нас ждет испытание. Если мы правильно справимся с ним, то сможем победить космического пирата.

Игра «Шифровальщик»

Цель: закреплять умение детей считать примеры на сложение и вычитание, находить карточку с цифрой -ответом на доске, составлять из букв слова

Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 6, а с другой – буквы.

Ход: детям предлагаются карточки с числовыми выражениями и карточки с ответом (цифрами) прикрепленные к доске магнитами. Дети поочередно решают примеры, находят карточку с ответом, переворачивают ее. На обратной стороне –буква. Воспитатель предлагает составить из открывшихся букв слово.

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово «Космос»

Игра «Полет на ракете»

Дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие на планеты гиганты, какие задания вам понравились больше всего?»

3. Подведение итогов.

- Ребята, кто считает, что сегодня старался, и у него все получалось, положите свою звездочку в кармашек около солнышка, а кто думает, по другому, в кармашек тучки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Стенгазета «Мы, юные космонавты»Стенгазета «Мы, юные космонавты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою работу посвященную дню космонавтики. В нашем детском саду ежегодно проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Юные космонавты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ребеза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД