Татьяна Ефимова
Конспект занятия «Ёлочки» во второй младшей группе
Конспект занятия «Ёлочки»
Возрастная группа : 2-я младшая.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах. Проверить усвоение детьми метода сравнения предметов по величине, обозначая результат сравнения большой, маленький, больше, меньше.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник.
Публикация «Конспект занятия „Ёлочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- формировать умение различать предметы по величин
- закреплять порядковый счет;
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака.
-развивать ручную моторику, точность движений.
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность.
Речевые:
- формировать желание активно участвовать в беседе.
Методы и приемы:
1. Методы формирования новых знаний:
- создание ситуации затруднения
2. Методы организационной деятельности:
-выполнения упражнений;
- активизация словаря детей;
-рассматривание картинок.
3. Метод контроля и самоконтроля:
-проявление познавательной активности;
-реализация интересных заданий.
4. Методы формирования личностных результатов:
-беседа по теме, внушение, поручение, рефлексивные методы.
Демонстрационный материал: картинка зимнего леса.
Материал для занятий : фланелеграф, 3 елки для него разного размера, мягкие игрушки лесные звери, по три треугольника разных размеров зеленого цвета на каждого ребенка, Игра «Четвертый лишний» - бумажные елочные шары.
Сюрпризный момент.
Появление лесных зверей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, гости! Я к вам в гости пришла?
Воспитатель (за лесных зверей) : знаете ребята, мы не разу не видели наряженную елочку, нам подсказали что можно к вам прийти.
Воспитатель: Ребята, а какой недавно был праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, а но новый год всегда ставят ёлку. Посмотрите, и у нас тоже стоит ёлка, вся в игрушках. Какие игрушки есть на ёлке? Какого цвета шарики?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, звери тоже хотели на праздник большую красивую ёлку. Давайте посмотрим, какие елки растут в лесу. Какая это елочка по размеру? Какая первая елочка? Вторая и третья?
Ответы детей.
Сравнение по величине (больше-меньше)
Найдите самую большую елку, самую маленькую.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем сделать елочки! Подходите к столу. У вас у каждого в корзиночки лежат геометрические фигуры, посмотрите, что это за фигуры?
Дети: Треугольник
Воспитатель: а почему вы решили что это треугольник? Ребята, а посмотрите, одинакового они размера?
Ответы детей.
Выкладывание изображения из геометрических фигур, сравнение по величине.
Воспитатель: Давайте вы сами сложите елочку из треугольника. Снизу надо взять самый большой треугольник. Сверху положить треугольник поменьше, а на самый верх-самый маленький. Что получилось? Какой треугольник мы взяли сначала? Какой потом? Какой треугольник положили сверху?
Дети складывают треугольники и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнём, и поиграем:
Подвижная игра: «Лиса и зайцы»
-По лесной лужайке, разбежались зайки (зайцы играют на полянке)
-Вот какие зайки, зайки побегайки
-сели зайчики в кружок, роют зайки корешок (приседают на корточки «роют» лапками корешок)
-Вот какие зайки, зайки побегайки
-Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (прибегает «лисичка», ищет зайчиков)
-Ищет где же зайки (дети закрываются ладошками)
-Зайки – побегайки
-Вот они! (лисичка находит и ловит, дети убегают)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: На новый год ёлку всегда украшают игрушками. У меня в этой коробке кружочки. Найдите лишний. Почему он лишний?
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами красочные кружочки подарим нашим зверям, чтобы они могли украсить свою ёлочку. Большие кружочки мы положи в эту коробочку, а маленькие вот в эту.
Воспитатель: Как вы думаете, звери довольны нашим подарком? Чем они смогут украсить свои елочки?
Молодцы, мы с вами отлично постарались и порадовали лесных зверей.