Вероника Пичужкина
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет.
Тема: «Разноцветные шарики (получение нового цвета)».
Цель – повторить названия цветов, вызвать интерес к экспериментированию по смешиванию красок у детей.
Задачи: научить детей пользоваться кисточками, правильно пользоваться красками, повторить названия цветов краски, научить смешивать краски для получения нового цвета.
Публикация «Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей 4–5 лет „Разноцветные шарики, Получение нового цвета“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?
Воспитатель: «Но перед тем как мы приступим к раскрашиванию шариков, проведём эксперимент : возьмём 3 стакана – в первый нальём воду и добавим синий краситель, во второй – воду и жёлтый краситель. Третий стакан, который останется пустой, поставим между стаканами с красителями. Теперь возьмём 2 салфетки, свернём и опустим в стаканы так, чтобы один конец был в стакане с красителем, а второй – в пустом стакане». Начинаем следить с детьми, как оранжевая вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определённого времени замечаем, что в пустом стакане начинает появляться вода, окрашенная в зеленый цвет (можно ускорить этот процесс, вытащив салфетки с намоченными концами в красителе и сложить их в пустой стакан).
Вопрос после эксперимента : «Из каких двух цветов краски мы получили зелёный цвет»? (Ответы детей).
Остальную краску смешиваем на палитре, если дети затрудняются назвать компоненты краски для получения голубого, оранжевого и фиолетового цвета, воспитатель подсказывает.
Физкультминутка «Мою руки».
Мыло бывает (имитируют мытьё рук)
Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим, (подушечки средних пальцев)
Зелёным, (безымянные)
Оранжевым, (соединили мизинцы)
Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»)
Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)
Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)
Чёрной-пречёрной бывает вода?
После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.