Вероника Пичужкина
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей 4–5 лет «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет.
Тема: «Разноцветные шарики (получение нового цвета)».
Цель – повторить названия цветов, вызвать интерес к экспериментированию по смешиванию красок у детей.
Задачи: научить детей пользоваться кисточками, правильно пользоваться красками, повторить названия цветов краски, научить смешивать краски для получения нового цвета.
Темочки:
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?
Воспитатель: «Но перед тем как мы приступим к раскрашиванию шариков, проведём эксперимент : возьмём 3 стакана – в первый нальём воду и добавим синий краситель, во второй – воду и жёлтый краситель. Третий стакан, который останется пустой, поставим между стаканами с красителями. Теперь возьмём 2 салфетки, свернём и опустим в стаканы так, чтобы один конец был в стакане с красителем, а второй – в пустом стакане». Начинаем следить с детьми, как оранжевая вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определённого времени замечаем, что в пустом стакане начинает появляться вода, окрашенная в зеленый цвет (можно ускорить этот процесс, вытащив салфетки с намоченными концами в красителе и сложить их в пустой стакан).
Вопрос после эксперимента : «Из каких двух цветов краски мы получили зелёный цвет»? (Ответы детей).
Остальную краску смешиваем на палитре, если дети затрудняются назвать компоненты краски для получения голубого, оранжевого и фиолетового цвета, воспитатель подсказывает.
Физкультминутка «Мою руки».
Мыло бывает (имитируют мытьё рук)
Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим, (подушечки средних пальцев)
Зелёным, (безымянные)
Оранжевым, (соединили мизинцы)
Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»)
Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)
Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)
Чёрной-пречёрной бывает вода?
После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.