Наталья Шалапугина
Конспект занятия-экскурсии «Профессии. Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – экскурсии
Тема: «Профессии. Наш любимый детский сад»
Исполнитель: Шалапугина Н. В.
Учитель-логопед
МАДОУ№4 «Солнышко»,г. Арамиль
2021г.
Структура занятия педагогической системы воспитания детей с нарушением речи. Организация совместной непосредственно-образовательной деятельности.
Тема: «Профессии. Наш любимый детский сад»
Возрастная группа: 6-7 лет
Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Профессии, Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Форма организации: групповая
Наглядные средства: иллюстрированный материал, отображающий профессии в детском саду
Литературные средства: загадки
Задачи коррекционно-образовательной программы.
1. Коррекционно-развивающие: разветвите навыков речевого общения, связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия.
2. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о профессиях в детском саду. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными). Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде.
3. Коррекционно-воспитательные: Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, с каким настроением вы сегодня проснулись, пришли в детский сад?
-А я сегодня к вам пришла с хорошим настроением, потому что очень вас люблю, люблю наши занятия,люблю с вами играть, рисовать, люблю наш детский сад и свою работу. (Далее педагог рассказывает немного о себе)
2. Основная часть.
-Ребята, а вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? (Дети вспоминают их Ф. И. О.)Нашего воспитателя зовут….Марина Петровна и Елена Александровна
А что значит воспитывать?
-В какие игры они с вами играли? (Дети перечисляют и играют в одну из запомнившихся и любимых)
Итак, давайте отправимся на экскурсию по нашему детскому саду.
Педагог напоминает детям о том, как надо вести себя в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.)
Медицинский кабинет.
Это медицинский кабинет. Здесь работает врач Наталья Анатольевна
Врачи и медсестры в детском саду очень добрые и заботливые, умелые и внимательные. Они вам делают прививки, дают витамины и смазывают раны и царапины зеленкой, а еще они измеряют ваш вес и рост.
А зачем еще мы приходим в медицинский кабинет? (на кислородный коктейль)
Прощаемся, идем дальше.
А теперь заглянем в кабинет логопеда.
-Скажите, как называется моя профессия? Почему она так называется? Меня зовут Наталья Владимировна.
-Что значит логопед?
(Это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей).
-А много ли должен знать логопед? Зачем? (показать волшебный сундучок логопеда).
Музыкальный зал.
-Как называется этот зал? Почему?
-Что здесь находится?
-Кто с вами занимается в музыкальном зале?
Как называется профессия? (Музыкальный руководитель)
-Чему он учит? (петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку.) Их зовут Елена Яковлевна и Светлана Анатольевна.
-Что он умеет?
-А какая песня вам больше всего запомнилась? (дети вспоминают и поют песенку).
Физкультурный зал.
Физическое развитие важная часть в жизни наших воспитанников. С вами занимаются Мария Сергеевна и Анна Витальевна
Делопроизводитель.
Секретарь нашего детского сада Ирина Юрьевна. Она печатает важные документы, отвечает на звонки. Ксерокопирует разные важные приказы.
Заведующая детским садом
Самый главный человек в детском саду. Все приказы и распоряжения подписывает только она. Решает самые важные вопросы. Ее зовут Елена Владимировна.
Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
Прачечная.
Давайте в прачечную мы зайдём.
Постельное бельё и полотенца
Стирают, гладят для детей.
Что делает здоровье их бодрей.
Нашу прачку зовут Ирина Юрьевна.
- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь происходит?
В прачечной стоят ванна для замачивания белья, стиральная машина для стирки, центрифуга для отжима белья. После стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а сотрудники ходят в чистых халах.
Для стирки белья нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло, перчатки. Облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.
Пищеблок.
- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
- Нашего главного повара зовут Ирина Петровна, а помогают ей. (Валентина Викторовна, Ольга Владимировна, Ольга Ришатовна)
- Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
- Как можно найти кухню? По запаху, по табличке на двери. Но пищеблок не только кухня, это и кладовая, где хранят продукты и запасы и цех, где чистят овощи.
Повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Кладовщик
Марина Александровна. Следит за всеми запасами в детском саду. За хранилищами овощей. Где сейчас находится 700 кг картошки. (свекла, морковь).
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
- Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»
Кабинет методиста
Нашего методиста зовут Ольга Александровна. Она главная у воспитателей. В этом кабинете решаются все вопросы, связанные с учебным процессом, с работой воспитателей. Тут проходят педсоветы.
Кабинет психолога
Нашего психолога зовут Галина Ивановна. Давайте попросим Галину Ивановну показать свой кабинет и рассказать, чем дети здесь могут заниматься.
Тренажерный зал.
3. Заключение. Рефлексия.
В группе дети вспоминают какие помещения детского сада они посетили, как зовут сотрудников и что в экскурсии им запомнилось больше всего.
-Ребята, вам понравилась наша экскурсия по детскому саду?
-Кто догадался, почему большинство детей приходят в детский сад в хорошем настроении (потому что столько хороших и любящих людей работают рядом с нами, стараются выполнять работу так, чтобы вы все росли здоровыми, сильными, были сытыми и отдохнувшими, аккуратными, умными и веселыми.
Загадки:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это (воспитатели!
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдё те:
Всю заботу и внимание
Дарит детям наша. (няня Елена Владимировна!
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это наши … (повара).
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
У кого по психологии
Была оценка «пять»?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог
Педагог… (психолог).
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть (музыкант).
-Люди каких профессий окружают нас свой заботой в детском саду? Вы увидели, что нужно очень много труда и знаний, чтобы приносить пользу и радость другим.
-А что вы, дети, можете сделать для наших воспитателей, педагогов, родителей, чтобы им было легче и приятнее работать (помогать, благодарить, дарить подарки, сделанные своими руками, беречь их труд.)