Галина Макшакова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревья нашего участка»
Практический опыт использования «экологической тропы»
Цель:
Образовательные задачи:
способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, расширять кругозор.
Познакомить с кустарником
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес к жизни природы; развивать память, связную речь, развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением деревьев, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о деревьях, чтение стихотворений о деревьях, загадки; дидактические игры «Какое дерево», «Назови по описанию»,
Наблюдения на участке, беседы, игры, направленные на развитие наблюдательности, памяти, умение ориентироваться, соблюдать правила поведения в природе игры-экскурсии.
Паспорт
Местонахождение: г. Хабаровск, детский сад № 158 «Солнышко»
Краткое описание маршрута: тропа идет по территории детского сада, состоит из участков – деревья леса, деревья и кустарники сада, Тропа оформлена указателями (следы).
Исторические сведения об окружающей среде: территория до строительства детского сада была тайгой. Часть деревьев во время строительства была сохранена. Часть деревьев и кустарников посажена: береза, черемуха, калина, сирень.
Описание экскурсионных видовых точек на маршруте:
«Деревья нашего участка»: Тополь, береза, калина, черемуха.
Кустарник: сирень.
Ход занятия.
• Точка «Тополь»
Воспитатель
Дети
Сегодня мы с вами идем на экскурсию по волшебной тропе, а помогут нам ориентироваться «следы». Обратите внимание, какая прекрасная погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Посмотрите на это дерево. Вы его знаете? Тополь. Предложить погладить дерево.
Послушайте стихотворение О. Вербицкой
Ребёнок.
Тополиный белый пух
мягкий и воздушный.
Он порхает и летит
в нос, глаза и уши.
(Идём по следам останавливаемся у берёзы)
• Точка «Берёза»
Загадка
Ее узнаешь по примете
Нет дерева белей на свете.
Береза.
Посмотрите какие у березы тонкие веточки. Обнимем нашу берёзку.
Послушайте стихотворение А. Прокофьева
Ребёнок.
Березка
Ребёнок - Люблю березу русскую
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Люблю ее, нарядную
Родную, ненаглядную.
(Идём по следам останавливаемся у калины)
• Точка «Калина»
Калина – многолетний кустарник или небольшое
дерево высотой до 4 м
Его называют «Дерево невест»
Она хороша в пору цветения, усыпанная снежно-белыми цветами; хороша летом, в зеленой листве; но ближе к осени, когда ее тонкие ветви гнутся под тяжестью рубиновых гроздей созревающих ягод, калина становится прекрасна.
Она растет у нас на участке. Скоро появится много ягод у этого дерева! Вы узнали его?
Ее ягоды помогают зимой выжить птицам. В народе говорят: " Если много калины, то зима будет холодная".
Послушайте стихотворение о калине
Ребёнок - Красненькую ягоду
Мне дала калина
Думал я, что сладкую, а она горчит
То ли эта ягода просто не дозрела,
Толь калина хитрая
Подшутить хотела?
Вы наверное пробовали на вкус плоды калины? Они горьковатые, кислые, а вот после крепких заморозков становятся слаще. (пробуем ягоду)
Музыкальная физминутка
• Точка «Черёмуха»
Весна! Чудное время года! Вся природа пробуждается ото сна! И мир вокруг постепенно наполняется цветами и звуками. Природа дарит нам чарующие песни птиц, и сказочную красоту цветущего сада.
Настенька загадает вам загадку.
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Правильно - черёмуха
Ребёнок - Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
(Идём по следам и останавливаемся у сирени)
• Точка «Сирень»
Сейчас я вам расскажу об одном кустарнике. Внимательно послушайте и попробуйте догадаться, что это за кустарник. Ветки этого кустарника красиво смотрятся в букете. Если не забывать менять воду в вазе, то букет будет стоять очень долго, и вы несколько дней можете вдыхать прекрасный аромат цветов. Куст привлекает к себе многих насекомых. В маленьких цветочках есть нектар, который они пьют. Цветы бывают сиреневые, лиловые, белые. Вы узнали его?
Конечно сирень. Рассматриваем листочки Вот и закончилась наша экскурсия.
Рефлексия
С какими деревьями мы встречались?
Какое вам понравилось?
Расскажите, как вы узнали, куда нужно идти, а когда нужно остановиться?
Молодцы, дети, деревья были рады встрече с вами
Литература:
Рыжова Н. А. В гости к деревьям. Дошкольное воспитание № 7, 1994.
Рыжова Н. А. В гости к опасным растениям. Дошкольное воспитание № 7, 1994.
Рыжова Н. А. Экологическая тропинка. Дошкольное воспитание № 7, 2000.