Светлана Сергеевна Захарова
Конспект занятия экологической направленности: «Шуршик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экологического направления в младшей группе «Шуршик в гостях у ребят»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала и личностного развития детей с учетом их возможностей.
Задачи:
• Создать эмоциональную обстановку, атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
• Развивать коммуникативные навыки, творческий потенциал детей через принятие активного участия в конкурсах, с учетом их возможностей.
• Расширять и укреплять знания о времени года - осень
Публикация «Конспект занятия экологической направленности: „Шуршик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми проходит в зал, украшенный на осеннюю тему, объясняя, что все идут в гости к Осени. Звучит музыка.
Ведущий:
- Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?.
(Осень)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, на какую осеннюю полянку мы попали. Ой, слышите, кто это шуршит?
Появляется Шуршик.
-Кто ты?
-На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел,
Пришла пора и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся
И Шуршиком меня прозвал.
И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
-Здравствуйте, я Шуршик! (Шуршик здоровается с каждым ребенком по очереди)
- Как же долго я спал. И очень-очень замерз. Ребята, а почему я замерз, не знаете?
Беседа с детьми об осени, первые признаки, пословицы и поговорки об осени, об осеннем лесе. Напомнить детям что мы на прогулке в лесу.
- Как холодно, может костер разведем, ребят? Нет, не разведем, а почему?
-Ой, как скучно, может на дереве ножичком вырезать: «Здесь был Шуршик!»
- Скучно, скучно. Может на дерево залезем на птичек посмотрим?
- Смотрите какой зайчик, давайте его к нам в группу возьмем?
Ответы детей о том, что нельзя это делать.
- Какие вы молодцы! А какие еще правила поведения в лесу вы знаете?
Не разорять муравейники.
Не обижать насекомых.
Не шуметь
Не оставлять мусор в лесу.
Не портить несъедобные грибы и ягоды.
-А во что же нам поиграть тогда? А я знаю! Отгадайте-ка загадку!
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картошка)
- А я столько игр знаю с картошкой. Давайте поиграем.
Шуршик высыпает из корзинки в короб заранее приготовленную картошку, две карзины раздает двум участникам, и под музыкальное сопровождение проходит соревнование. Картошку в карзинах считают вместе с ребятами.
Затем Шуршик помогает детям разделиться на две команды. Участники каждой команды друг за другом приносят в свою корзинку по одной картошине. Побеждает та команда, которая первой заканчивает соревнование.
Шуршик продолжает проводить соревнования: перенос картошин в ложках, не роняя на пол.
- Ой, ребята, посмотрите как много листьев на земле. Скоро золотая осень закончится, все листья облетят и деревья станут голыми и некрасивыми. А давайте сами сделаем себе осеннее, красивое дерево? Оно будет напоминать нам о теплой осени холодными зимними ночами. Давайте соберем с земли листочки, они нам пригодятся, проходите за столы.
Ребята под присмотром Шуршика приклеивают листочки к дереву. На ватмане заранее нарисован ствол дерева.
- Молодцы ребята, мне так с вами понравилось. Вы очень многому меня научили сегодня, например как вести себя в лесу. Я вам приготовил подарки от Осени.