кюрджиева кристина
Конспект занятия «Выставка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Ребята, представляете, работники нашего музея, в котором мы с Вами были, передали нам предметы, которые находились в музее, чтобы организовать выставку народных промыслов.
А что такое народные промыслы?
(Это творчество, это изготовление мастерами посуды, мебели, игрушек, из разных материалов, роспись этих предметов)
(Предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, висят шарики с картинками, и коробки какие-то стоят
наверно это и есть экспонаты для выставки.
Публикация «Конспект занятия „Выставка народных промыслов“» размещена в разделах
А где же мы организуем выставку? Витрины пустые?
1. Шарики это первые экспонаты музея? Давайте рассмотрим.
2. А что на этих экспонатах? (узор, роспись)
3. Какая роспись Вам знакома?
(городецкая, гжель, хохлома, дымково, жостово)
4. Какие основные цвета в гжели? (белый, голубой, синий)
5. Откуда взялся цвет этой росписи?
(мастера гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу, синяя река, синее небо, небо отражается в реке)
6. Главный персонаж городецких мастеров (коник)
7. Что любили лепить дымковцы?
(барыню, индюк, конь, петушок, игрушки, сувениры, свистулька)
8. Каким промыслом занимались мастера села Хохлома?
(изготавливали и расписывали деревянную посуду и мебель)
9. В чём отличие жостовской росписи от всех остальных?
(роспись наносилась на металлические подносы, цветочный узор располагался в центре)
Назовите цвет экспоната, который вам больше всего понравился.
Да проблема. Как же выбрать один экспонат? (давайте договоримся)
Почему вы выбрали экспонат этого цвета
(потому что это цвет солнца, я люблю бананы, а они жёлтого цвета, желтый цвет тепла).
Переносим экспонат в музей.
А экспонат то с сюрпризом. Что это ребята? (слоги)
А что делают со слогами? (составьте слово).
Вот и название нашей выставки.
К нам сегодня главным гостем
В музей волшебница пришла
Чародейка-мастерица,
Золотая хохлома.
Шарик выбрали, выбираем коробки?
Их много, какого нам нужны цвета? (дети берут нужные коробки)
Ребята, аккуратно передвигайте коробки, экспонаты очень хрупкие.
Давайте все вместе, потому, что мы команда.
1 коробка:
Чтобы открыть коробку, нужны волшебные слова.
Слушайте и запоминайте
Раз, два хохлома,
Что в коробке принесла,
Три, четыре открываем,
Что в коробке мы узнаем
Что в коробке? ( маленькая: пульт, алгоритм). Дети заглядывают.
Пульт? Для чего?
Саша включай (на экране видео «Хохлома»)
Мы с вами вспомнили процесс изготовления хохломской посуды.
А вот чтобы посетители выставки знали, как изготавливают посуду, работники музея поручили нам разложить картинки по порядку.
Каждый возьмите себе по одной картинке, внимательно рассмотрите. Подумайте с чего начать.
Раз, два, три картинки разложи.
Что это?
(чурбан или кряж, часть дерева, чурбан раскалывали на чурки)
Что делают на этом этапе?
(высушенную в печке посуду покрывают жидкой глиной)
А на этом?
(готовую посуду, покрывают медовым лаком, и она приобретает золотистый цвет)
Ребё нок: теперь все будут знать, как делают посуду.
Экспонат в нашем музее готов!
2 коробка:
Нас ждёт вторая коробка
Раз, два хохлома,
Что в коробке принесла,
Три, четыре открываем,
Что в коробке мы узнаем
Что это дети?
(посуда, деревянная доска, коробки с элементами, посуда).
Возьмите по одному экспонату и отнесите на нашу выставку.
Что ты взял? (я взял самовар)
А ты?
Мне достался поднос
Чем он отличается от вашей посуды?
(большой, круглый, не расписанный)
У нас есть элементы хохломской росписи, попробуем создать узор?
Помните мы команда
Чем ты украшаешь? (я украшаю ягодками)
Как называется этот элемент? (травинки, осочки, завиток, листик)
Какой вид росписи мы сейчас используем верховой или фоновый? Верно, верховой. Потому, что мы наносим узор на готовый фон.
Ещё один экспонат появился на нашей выставке.
Из чего делают современную посуду и какая она по материалу?
(Посуду делают из стекла, она стеклянная
Посуду делают из фарфора, она фарфоровая
Посуду делают из пластика она пластиковая
Посуду делают из пластмассы она пластмассовая
Посуду делают из метала она металлическая)
3 коробка:
Нас ждёт третья коробка
Раз, два хохлома,
Что в коробке принесла,
Три, четыре открываем,
Что в коробке мы узнаем
Дети что это?
Это…
(нарядное платье, костюм в котором мы выступаем на утреннике)
А это что? (кокошник)
Это может быть экспонатом на нашей выставки? (да, может)
Почему? (потому что он украшен хохломской росписью)
Что ещё есть в коробке?
Находим в коробке одежду.
Что ещё есть (Картинки с узорами.)
Что можем сделать? (украсить одежду).
Дети украшают одежду, надевают на себя.
Ребята вы такие красивые.
Хотите сфотографироваться? (делаем селфи)
Рассматриваем фотографию в телефоне.
А что мы сделаем с этой фотографией?
(Поместим в музей, покажем родителям, детям в другой группе, бабушке, дедушке)
4 коробка:
Еще одна коробка? (Бутылочки, музыкальная колонка).
Раз, два хохлома,
Что в коробке принесла,
Три, четыре открываем,
Что в коробке мы узнаем
Что здесь? (бутылочки)
Они разные или одинаковые? (одинаковые)
Дети возьмите по одной бутылочке.
Они звучат!
Найдите одинаковые по звучанию бутылочки, и разделитесь на группы.
Ребята, а что можно сделать с этими бутылочками?
(пошуметь, исполнить песню, потанцевать, погремушка для ребёнка, эти бутылочки похожи на музыкальные инструменты)
Идея, создаём оркестр.
Но нам нужен дирижер!
А кто же в нашем оркестре будет дирижером?
Тот, у кого не звучит «инструмент».
Итог:
Ребята, ну что скажите? Что получилось? (получилась выставка, музей)
Вы теперь настоящие экскурсоводы и сможете провести экскурсию для своих друзей и родителей.
Экскурсовод Саша, о чём бы ты рассказал.
(Я бы рассказал, как мы украшали головные уборы, я бы рассказала о народном костюме, а я бы рассказала, как правильно делать хохломскую посуду, мне понравился оркестр)
Но мы разобрали еще не все коробки и впереди у нас очень много интересных дел.