Наталья Разахацкая
«Играем вместе с куклой Катей». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект занятия второй младшей группе
«Играем вместе с куклой Катей»
Автор-составитель: Разахацка Н. С.
Конспект занятия второй младшей группе
«Играем вместе с куклой Катей»
Цель: формирование умения группировать предметы по цвету через игру в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить детей соотносить картинку с изображением, учить детей группировать предметы по цвету; формировать у детей умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
Развивающие: развивать воображение детей младшего дошкольного возраста; развивать тактильные навыки детей.
Воспитательные: воспитывать у детей умение договариваться во время игры, уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: группировка, схемы, неуклюжая.
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
Предварительная работа: д/и «Волшебный мешочек», игры с дидактическим пособием «Дары Фребеля», игра «Как можно поиграть палочкой?»
Оборудование и материалы: Кукла Катя, карточки для гимнастики, обручи, подушечки, мешочек, рабочие тетради, дидактическое пособие «Дары Фребеля», палочка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
- решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением;
- решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее;
- ориентируется на плане по заданной схеме;
- проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении способов решения творческих задач, предлагает свои варианты решения.
Компетенции:
- создание условий для обеспечения эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;
- создание условий для свободного выбора детьми материалов;
- создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;
- организация деятельности, способствующей познавательному развитию детей;
- создание условий для развития у детей: познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей.
Структура:
Водная часть:
Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Содержание образовательной деятельности:
За дверью раздается стук.
-Педагог: Ребята кто стучится? Давайте посмотрим.
Из-за двери появляется кукла Катя.
-Педагог заносит куклу, сажает на стол. К нам в гости пришла Катя.
-Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла поиграть с вами.
-Педагог: Катя, а какие ты знаешь игры?
-Катя: Волшебный мешочек. А вот и он! (достает из-за спины мешочек)
-Педагог: А мешочек, то пустой. Что же делать, ведь Катя пришла к нам поиграть, а игрушки пропали? (Катя грустная). Как мы можем ей помочь? Вы хотите помочь Кате?
Планируемый результат:
Сформулировать «детскую» цель – помочь кукле Кате придумать игры.
Основная часть:
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.
Содержание образовательной деятельности:
1. Игра «Волшебный мешочек»
Педагог предлагает детям взять любой предмет и положить в мешочек.
-Педагог предлагает сесть на полянки-подушки.
Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать предмет на ощупь, после чего достают из мешочка и проверяют правильность ответа.
-Катя: Ребята, вы молодцы, а что это у вас там такое?
-Педагог: Где!
-Катя: Да вот! (показывает на тетради под столом).
-Педагог: А это наши тетради, мы в них занимаемся.
-Катя: Я, то же хочу!
-Педагог: Ребята, покажем Кате, как мы умеем заниматься в тетрадях. Присаживайтесь за столы.
2. Задания в РТ (с. 19)
Дети выполняют задания. Педагог при необходимости помогает.
- Катя: Ой, как было интересно! Поработать в тетрадях.
Педагог роняет обручи со стала на пол. Со словами: ой какая я неуклюжая.
-Катя: А, что это такое?
-Педагог: Это обручи.
-Катя: С ними можно играть?
-Педагог: Да!
-Катя: А, как?
-Педагог: А давайте, сейчас мы с вами поиграем.
Планируемый результат:
Решать простые задачи на пространственное воображение.
3. Игра с предметами с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля»
Педагог просит детей закрыть глаза и положить голову на стол. В это время педагог кладёт три обруча на пол, в каждый обруч по одному блоку: красному, жёлтому, синему и рассказывает.
-Педагог: В городе жили предметы, решили они погулять. Захотели вернуться домой, только забыли, где чей домик. Ребята, посмотрите: в каждом домике живут предметы одного цвета. В этом — все жёлтые предметы (педагог указывает на обруч с жёлтым предметами, в этом — синие (показывает, а в этом — красные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики.
Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает.
-Катя: Ой, какие вы молодцы, а сейчас я вас приглашаю на зарядку.
Планируемый результат:
Показать, как группировать предметы по признаку.
4. Игра «Зарядка по карточкам» Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии с заданной схемой-карточкой.
-Катя: Ребята, а кто изображён на карточке? А на что у него похожи руки и ноги?
Катя слышит правильный ответ. И задает вопрос: «А вы знаете, как можно поиграть с палочкой?»
Планируемый результат:
Показать, как ориентироваться на плане по заданной схеме.
5. Игра «Как можно поиграть?»
-Педагог: «Подумайте: как можно
поиграть с палочкой?»
Дети предлагают свои варианты игр, например: «Порисовать на земле», «Использовать вместо коня или ружья», «Сделать флажок, шлагбаум, удочку» и т. д.
-Педагог: Вот видишь Катя, сколько ребята знают игр с палочкой.
Планируемый результат:
Проявить элементы творческого мышления.
Заключительная часть:
Подведение итогов деятельности поощрение детей (выхода из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).
Содержание образовательной деятельности:
Катя предлагает детям присесть на полянки-подушки для проведения рефлексивного круга. Передавая свечку, педагог задает вопрос.
-Педагог: Катя, тебе понравилась играть с нами?
-Катя: Ребята, мне очень понравилось играть с вами! Спасибо вам за то, что вы меня научили играть в новые игры и помогли мне с моей игрой.
Катя задает вопрос детям:
1. Как вы думаете, нам удалось помочь Кате, придумать игры?
2.(Имя, какая игра тебе понравилась больше всего?
3. А что тебе понравилось (имя ребенка?
4.(Имя, назови, в какие игры мы играли?
-Педагог: Ребята, Кате уже пора домой давайте попрощаемся. До свиданье, Катя! Приходи к нам еще в гости, мы будем рады видеть тебя.
Планируемый результат:
Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели.