Лучший педагог года Итоги 2024

«Играем вместе с куклой Катей». Конспект занятия во второй младшей группе

Наталья Разахацкая
«Играем вместе с куклой Катей». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект занятия второй младшей группе

«Играем вместе с куклой Катей»

Автор-составитель: Разахацка Н. С.

Конспект занятия второй младшей группе

«Играем вместе с куклой Катей»

Цель: формирование умения группировать предметы по цвету через игру в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить детей соотносить картинку с изображением, учить детей группировать предметы по цвету; формировать у детей умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).

Развивающие: развивать воображение детей младшего дошкольного возраста; развивать тактильные навыки детей.

Воспитательные: воспитывать у детей умение договариваться во время игры, уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа: группировка, схемы, неуклюжая.

Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.

Предварительная работа: д/и «Волшебный мешочек», игры с дидактическим пособием «Дары Фребеля», игра «Как можно поиграть палочкой?»

Оборудование и материалы: Кукла Катя, карточки для гимнастики, обручи, подушечки, мешочек, рабочие тетради, дидактическое пособие «Дары Фребеля», палочка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

- решает простые задачи на пространственное воображение: определяет по части целую фигуру, видит на чертеже фигуры с наложением;

- решает логические задания: группирует по признаку или его отрицанию, определяет лишнее;

- ориентируется на плане по заданной схеме;

- проявляет элементы творческого мышления: принимает участие в обсуждении способов решения творческих задач, предлагает свои варианты решения.

Компетенции:

- создание условий для обеспечения эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;

- создание условий для свободного выбора детьми материалов;

- создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;

- организация деятельности, способствующей познавательному развитию детей;

- создание условий для развития у детей: познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей.

Структура:

Водная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Содержание образовательной деятельности:

За дверью раздается стук.

-Педагог: Ребята кто стучится? Давайте посмотрим.

Из-за двери появляется кукла Катя.

-Педагог заносит куклу, сажает на стол. К нам в гости пришла Катя.

-Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла поиграть с вами.

-Педагог: Катя, а какие ты знаешь игры?

-Катя: Волшебный мешочек. А вот и он! (достает из-за спины мешочек)

-Педагог: А мешочек, то пустой. Что же делать, ведь Катя пришла к нам поиграть, а игрушки пропали? (Катя грустная). Как мы можем ей помочь? Вы хотите помочь Кате?

Планируемый результат:

Сформулировать «детскую» цель – помочь кукле Кате придумать игры.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Содержание образовательной деятельности:

1. Игра «Волшебный мешочек»

Педагог предлагает детям взять любой предмет и положить в мешочек.

-Педагог предлагает сесть на полянки-подушки.

Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать предмет на ощупь, после чего достают из мешочка и проверяют правильность ответа.

-Катя: Ребята, вы молодцы, а что это у вас там такое?

-Педагог: Где!

-Катя: Да вот! (показывает на тетради под столом).

-Педагог: А это наши тетради, мы в них занимаемся.

-Катя: Я, то же хочу!

-Педагог: Ребята, покажем Кате, как мы умеем заниматься в тетрадях. Присаживайтесь за столы.

2. Задания в РТ (с. 19)

Дети выполняют задания. Педагог при необходимости помогает.

- Катя: Ой, как было интересно! Поработать в тетрадях.

Педагог роняет обручи со стала на пол. Со словами: ой какая я неуклюжая.

-Катя: А, что это такое?

-Педагог: Это обручи.

-Катя: С ними можно играть?

-Педагог: Да!

-Катя: А, как?

-Педагог: А давайте, сейчас мы с вами поиграем.

Планируемый результат:

Решать простые задачи на пространственное воображение.

3. Игра с предметами с использованием дидактического пособия «Дары Фребеля»

Педагог просит детей закрыть глаза и положить голову на стол. В это время педагог кладёт три обруча на пол, в каждый обруч по одному блоку: красному, жёлтому, синему и рассказывает.

-Педагог: В городе жили предметы, решили они погулять. Захотели вернуться домой, только забыли, где чей домик. Ребята, посмотрите: в каждом домике живут предметы одного цвета. В этом — все жёлтые предметы (педагог указывает на обруч с жёлтым предметами, в этом — синие (показывает, а в этом — красные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики.

Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает.

-Катя: Ой, какие вы молодцы, а сейчас я вас приглашаю на зарядку.

Планируемый результат:

Показать, как группировать предметы по признаку.

4. Игра «Зарядка по карточкам» Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения в соответствии с заданной схемой-карточкой.

-Катя: Ребята, а кто изображён на карточке? А на что у него похожи руки и ноги?

Катя слышит правильный ответ. И задает вопрос: «А вы знаете, как можно поиграть с палочкой?»

Планируемый результат:

Показать, как ориентироваться на плане по заданной схеме.

5. Игра «Как можно поиграть?»

-Педагог: «Подумайте: как можно

поиграть с палочкой?»

Дети предлагают свои варианты игр, например: «Порисовать на земле», «Использовать вместо коня или ружья», «Сделать флажок, шлагбаум, удочку» и т. д.

-Педагог: Вот видишь Катя, сколько ребята знают игр с палочкой.

Планируемый результат:

Проявить элементы творческого мышления.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выхода из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Содержание образовательной деятельности:

Катя предлагает детям присесть на полянки-подушки для проведения рефлексивного круга. Передавая свечку, педагог задает вопрос.

-Педагог: Катя, тебе понравилась играть с нами?

-Катя: Ребята, мне очень понравилось играть с вами! Спасибо вам за то, что вы меня научили играть в новые игры и помогли мне с моей игрой.

Катя задает вопрос детям:

1. Как вы думаете, нам удалось помочь Кате, придумать игры?

2.(Имя, какая игра тебе понравилась больше всего?

3. А что тебе понравилось (имя ребенка?

4.(Имя, назови, в какие игры мы играли?

-Педагог: Ребята, Кате уже пора домой давайте попрощаемся. До свиданье, Катя! Приходи к нам еще в гости, мы будем рады видеть тебя.

Планируемый результат:

Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей»Конспект занятия «День чайной посуды на МAAM. Чаепитие с куклой Катей» Цель: - Обогащение и активизация словаря детей: чашка, блюдце, сахарница, чайная ложечка. - Познакомить детей с названиями предметов.

Конспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возрастаКонспект дидактической игры «Чаепитие с куклой Катей» с детьми реннего возраста ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение.

Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей»Конспект для группы раннего развития «Чаепитие с куклой Катей» Интеграция направлений развития дошкольников: 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Речевое развитие. 3. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Играем вместе с куклой Катей». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 11:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играем вместе с куклой Катей». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разахацкая (УИ 591952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД