МААМ-картинки

Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов»

Юля Цветкова
Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Всемирный день водных ресурсов»

Цель: познакомить с историей и значением праздника.

Задачи:

Расширять представления о значении воды в жизни всего живого.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход:

Каждый человек знает, что вода является основой нашего организма и что важно употреблять чистую, хорошую воду в большом количестве. Но развитие промышленности, рост численности населения, неуважение к природным ресурсам и катастрофы приводят нас к тому, что всемирный запас чистой пресной воды иссякает, и уже через несколько десятков лет питьевая вода может стать дороже золота. Стоит задуматься!

Современный мир настолько быстро изменяется, что у человека появляется все больше дел, интересов, нагрузок, и он просто не придает значения тому, что стало так обыденно в современном стиле жизни. Вода есть везде в большом количестве. Но сколько же на самом деле нужно одному человеку для существования? И как сохранить природные ресурсы для наших потомков?

22 марта - Всемирный день воды. Ученые уже давно работают над проблемой опреснения соленой воды, но пока так и не смогли добиться успеха. Поэтому был учрежден праздник - Всемирный день воды, чтобы вся планета вспомнила важность воды для нашего существования и что ее необходимо беречь. Как его отмечают?

В каждой стране, в каждом городе мира уже устраивают мероприятия на Всемирный день воды, где организаторы могут напомнить людям, что вода - это часть нашей планеты и нашей жизни. Она поддерживает жизнь всего живого на Земле, и без нее наше существование давно бы прекратилось. Как появился Всемирный день воды?

В 1992 году на очередной конференции ООН в Рио-де-Жанейро, посвященной охране окружающей среды, была поднята тема нехватки водных ресурсов. Она уже тогда остро стояла перед людьми. Все чаще наступали засухи, и жаркие районы планеты изнывали от жажды. Но на материке Евразии все чаще стали происходить случаи с необратимым загрязнением пресных водоемов, а это значит, что проблема будет только нарастать. В 1993 году Генеральной ассамблеей ООН было принято официальное решение о проведении 22 марта Всемирного дня воды, который будет напоминать людям о необходимости экономить и беречь воду. ООН рекомендует всем главам государств проводить специальные мероприятия по празднованию этого дня. Так, период с 2005 по 2015 год был объявлен десятилетием под лозунгом "Вода для жизни". Поэтому каждый год в Организации Объединенных Наций выбирается целое подразделение, которое будет следить за проведением Всемирного дня воды.

Они выбирают проблему, которая в этом году является самой острой, и призывают мир к ее решению. Для этого назначаются специальные премии для ученых, инженеров, глав государств и так далее. Но никто не забывает и про остальные проблемы. Каждый год обсуждается три главных вопроса:

- Нехватка воды во многих регионах и помощь в борьбе с дефицитом.

- Распространение информации о важности сохранения природных ресурсов.

- Пропаганда среди стран о праздновании Дня воды.

Какие сейчас проблемы с водой? Поверхность земли на 70 % покрыта водой. Примерно 1,4 млрд км2 - соленая (97,5 %). И только 2,5 % от общего объема воды - пресные источники. Пресная вода составляет 35 млн км2. Большая часть находится в замерзшем состоянии (ледники, айсберги). А около 10,7 млн км2 воды скрыто под землей. Часть рек же составляет всего 0,02 млн км2 пресной жидкости. Главный источник пресной воды - океаны, из которых каждый год испаряется около 500 тыс. км2 воды. И только 80 % всех осадков выпадают обратно в океаны. Ресурсы пресной воды на планете распределяются неравномерно. Конечно, ученые утверждают, что все проблемы связаны с нерациональным использованием. Поэтому, в первую очередь, они направляют свои силы на изобретение водосберегающих технологий в бытовом использовании, но, как правило, эти проекты не получают должного финансирования и остаются замороженными на долгие годы. И только на Западе многие из них смогли реализовать свои проекты.

Для чего нам вода и можно ли обойтись без нее?

Возможно, вы когда-то решитесь увлечься правильным питанием, и первое, что скажет вам любой тренер или консультант, что нужно пить как можно больше жидкости. Вы радуетесь, ведь частенько садитесь за чашечку чая с друзьями или на работе, но в данном случае под жидкостью понимается только чистая вода! Многие не знают, что ставшие для нас привычными напитки делают только хуже нашему организму, и зачастую наше тело страдает от жажды. Так, в любимых лимонадах содержится очень много сахара, и организм воспринимает их как пищу, а не жидкость, поэтому не использует в важных процессах, а выводит их без задержки. Чай и кофе абсорбируются в организме и, наоборот, связывают воду в наших клетках, нарушая ее циркуляцию в теле. Только чистая вода является настоящим транспортом веществ в нашем организме. Благодаря ей полезные элементы разносятся по всему телу, наполняя его витаминами и микроэлементами.

Вода также выводит из клеток токсины и вредные вещества. Употребляя достаточное количество воды и витаминов, вы всегда будете здоровыми и красивыми. Без нее с вами произойдет обратное. Ваш организм недополучит витаминов, и из-за этого вы будете становиться слабее. Разрушится иммунитет, и нарушится обмен веществ. Кости ослабнут, кожа высохнет и потеряет упругость. Увы, но без воды наш организм не сможет быть здоровым и долго существовать, поэтому старайтесь пить как можно больше и приучать к этому своих детей с раннего возраста.

Природа без воды.

Не забывайте, что не только человеческий организм неспособен выжить без воды, но и все живое на нашей планете. Если вода на Земле иссякнет, то начнут засыхать и деревья. Сначала снизятся, а затем и вовсе истощатся урожаи на деревьях, потом опадут листочки и, наконец, высохнет сам ствол. Жучки, которые живут на деревьях, исчезнут. Вместе с ними и птицы, которые ими питаются. Нарушится хрупкая экосистема. Исчезнут животные, а ведь благодаря их жизни существуют трава и цветы. Мир превратится в пустыню. Деревья высохнут и погибнут, а вместе с ними пропадет и кислород. И даже если люди заберут себе все водные ресурсы, не оставив их природе, они все равно не смогут выжить без воздуха, который нам так усердно создают деревья.

Как подготовить будущее поколение?

Обязательно нужно отмечать Всемирный день воды в школе и детском саду. Уже во многих странах детям дают интересные задания к этому празднику. Младшие ребята рисуют на тему: "Как спасти планету от засухи". В школе устраивают конкурс, посвященный Всемирному дню воды, где каждый школьник предоставляет свою поделку или изобретение, благодаря чему глубоко проникается мыслью о сохранении природных ресурсов. Таким образом, ребенок самостоятельно пытается найти решение проблемы и в первую очередь начинает с себя. Еще одно интересное решение педагогов - викторина "Всемирный день воды", где каждый сможет проявить себя, свои знания и больше узнать о важности живительной жидкости. Прививать уважение к природным ресурсам необходимо с раннего возраста. Ведь старшее поколение уже привыкло принимать бесценные природные дары как должное, но молодежь еще в силах все исправить.

Что можно сделать уже сейчас?

ООН дает несколько простых советов, которые несложно соблюдать. Они могут показаться нам мелочами, но на самом деле существенно спасут ситуацию, если их будет соблюдать хотя бы 50 % населения земли: Когда вы чистите зубы, не включайте воду, чтобы она просто текла. Включайте ее, лишь когда нужно намочить щетку и вымыть ее, сполоснуть рот. В процессе самой чистки вода вам совсем не нужна. Если вы используете стиральную машину или посудомойку, включайте их только тогда, когда наберется полный комплект, ведь так вы сократите количество запусков, а значит, и расход воды. Во время мытья посуды необязательно, чтобы вода текла постоянно, вы можете замочить посуду, затем с выключенной водой нанести на нее моющее средство и только потом включать воду, чтобы смыть его. Если у вас большая семья, то многократное использование туалета просто неизбежно. Бросьте в бачок полную пластиковую бутылку. Она будет создавать объем в бачке и туда будет набираться меньше воды после использования, но достаточно для следующего спускания. Установите рассеиватели воды. Сейчас в магазинах можно найти огромное множество по самым разным ценам. От смесителей до простых накладок. Рассеиватели воды пропускают гораздо меньший напор, не теряя в объеме. Умываться будет так же удобно, но расход снизится вдвое.

Весь смысл в простом детском стихотворении.

Вот такой стишок о важности природных ресурсов можно прочитать детям:

Ручки грязные - это не беда!

Водичка их отмоет на раз и два!

Мамочка уборку затеяла с утра,

Тазик приготовила и губку для мытья.

Вместе поспешили мы к кранику с водой,

Но не течет водица. Ах, может, где-то сбой?

Нет, это не авария И не прорыв трубы.

Запасы истощились, Не миновать беды.

В фонтане не попрыгаем, Не сходим в аквапарк.

И пить нам будет нечего, Земля погибнет так.

Что нового узнали на занятии?

Для чего нам нужна вода?

Какие проблемы существуют сейчас?

Как сберечь водные ресурсы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»Фотоотчет «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» Вода — источник жизни, источник светлых дней. Взгляни безукоризненно в стремительный ручей. Напиться хочет каждый,ты реки береги, Озера,.

Игры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 мартаИгры с водой к Всемирному Дню водных ресурсов — 22 марта Фотоотчет игр с водой на Всемирный день водных ресурсов – 22 марта. Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсовФотоотчёт о творческой выставке к всемирному Дню водных ресурсов Фотоотчёт о творческой выставке к всемирному дню водных ресурсов 22 марта отмечают Всемирный День водных ресурсов (всемирный день воды).

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Всемирный день комплимента» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с праздником – Всемирный день комплимента. Задачи: - познакомить с понятием «комплимент» и средствами его выражения.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемирный день водных ресурсов»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД