Приложение МААМ

Конспект занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей старшего возраста

Ольга Бизина
Конспект занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

Тема: Все работы хороши, выбирай на вкус.

для детей общеразвивающей группы шестого года жизни

Разработан: воспитателем

Бизиной О. В

(высшей кв. категории)

Тема ОД: Все работы хороши, выбирай на вкус.

Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Все работы хороши, выбирай на вкус“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Развивать речевую активность детей, внимание, память, мышление.

• Развивать мыслительную деятельность детей, умение делать выводы.

• Развивать двигательные навыки, координацию речи с движением.

Образовательные:

• Уточнять и расширять представления детей о профессиях, о необходимых предметах для их деятельности, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

• Познакомить с новыми профессиями.

• Формировать представления детей о продукте деятельности (товаре).

• Закреплять умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека; обогащать активный словарь.

Воспитательные:

• Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

• Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа: Беседы с детьми о профессиях родителей. Беседы и рассматривание альбомов по теме «Профессии». Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии». Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?». Загадки о профессиях.

Материал и образовательные ресурсы: интерактивная доска, ноутбук, презентация со слайдами «Люди разных профессий», предметы, необходимые для игры «Волшебный мешочек», мяч, видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей, картинки с изображением профессий людей.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

Виды деятельности:

• Познавательно - исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход занятия: Дети, посмотрите, к нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними.

Вос-ль: Предлагает встать в круг и поиграть:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Вос-ль: Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?

Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, все взрослые?

Для чего люди ходят на работу?

Педагог: А как вы думаете, что такое профессия?

Правильно. Профессия – это то, чем человек занимается. По-другому это работа, любимое дело, труд всей жизни.

Ребята, а что надо делать, чтобы получить профессию?

Правильно, каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения - школы, колледжи, институты и университеты.

Ребята как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о профессиях людей Профессий много и все они разные и интересные.

А что вы уже знаете о профессиях, мы выясним сегодня на нашем занятии.

Ну, что начнём?

Сейчас давайте поиграем в игру, которая называется:

«Разные профессии». Пожалуйста, закончите предложения. (По мере отгадывания на экране появляется картинка – ответ с изображением людей разных профессий).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

От болезней лечит… (врач).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Песни нам поёт… (певец).

Кто всё знает - молодец! Давайте вспомним ещё несколько профессий, а поможет нам в этом игра «Волшебный мешочек».

2. Игра «Волшебный мешочек».

В этом мешочке лежат разные предметы. Попробуйте угадать, люди, какой профессии пользуются этим предметом, для чего нужен данный предмет.

Предметы: расчёска, жезл, половник, нитки, шприц, кисточка, ручка, молоток, книга, руль, метла, фотоаппарат, письмо.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, все правильно нам рассказали, для чего нужны эти предметы людям разных профессий.

Молодцы, с этим заданием вы справились, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Много профессий на свете у нас (руки на пояс, повороты вправо-лево)

Много расскажем о них мы сейчас (Руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (руками водим как иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (приседаем и встаем)

Доктор ставит нам уколы (хлопок в ладоши)

И охранник есть у школы (смотрим, рука у лба)

Каменщик кладет кирпич (ладони одна на другую)

А охотник ловит дичь (Смотрим в бинокль)

Есть учитель, есть кузнец (Загибаем пальцы)

Балерина и певец.

Чтоб профессию иметь (Руки в стороны)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись (Грозим пальцем)

И конечно не ленись! .

4. Постановка проблемной ситуации: «Что будет если…»

А сейчас я предлагаю представить, что будет, если…

- Отдыхает электрик, нет электричества? (не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

- Не вышла на работу портниха. (Все люди останутся без одежды)

- Решил отдохнуть строитель. (Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут)

- Не вышел на работу в детский сад повар (Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет)

- Решил отдохнуть пожарный (Некому будет тушить пожар)

- А теперь представьте, если бы вдруг не стало учителей? (Никто ничему не научиться)

- Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

Вос-ль:. Вставайте в круг. Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Игра «Что делает?» (игра с мячом

Маляр, Клоун, Фотограф, Учитель, Портной, Пожарный, Музыкант, Воспитатель, Парикмахер, Повар, Охранник, Шофер и т. д.

Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. А сейчас предлагаю поиграть.

5. Пальчиковая гимнастика.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь.

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь.

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

6. Отлично, ребята, а какие пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете? Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось)

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи (Что бы есть, нужно работать)

- Сделал дело, гуляй смело (Сначала работа, а потом веселье)

- Поспешишь, людей насмешишь (Нельзя спешить, когда занят серьёзным делом)

- Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым)

Вос-ль: Ребята, вы молодцы, знаете пословицы и поговорки о профессиях.

7. Я приглашаю вас к экрану для просмотра весёлого мультфильма о профессиях.

Ребята, понравился вам мультфильм?

Ребята, все профессии были вам знакомы?

А какие новые профессии вы узнали из этого мультфильма?

Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? Кто это все сделал?

Да. Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

То, что получается в результате труда, — это продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Вы посмотрели

мультфильм, в котором было показано, какой продукт труда получают люди разных профессий. Давайте вспомним:

-Какой продукт труда у шахтера?

- у нефтяника

- у токаря

- у метеоролога

- у геолога

- у металлурга

-у композитора и т. д.

Продукт труда может продаваться. То, что продается, называется товаром.

Послушайте загадку и отгадайте ее.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Он называется. (товар).

Разные товары продаются в разных магазинах. Ну, об этом мы с вами поговорим в следующий раз. А сегодня наша беседа подошла к концу.

О чём мы сегодня говорили?

- Мы сегодня с вами вспомнили так много профессий и познакомились с новыми. Как вы думаете, какая профессия самая главная?

Правильно, все, кто трудится, приносит пользу для всех людей.

- Ребята, а вы уже знаете, кем будите, когда вырастите большими?

Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. (Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я, когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Ребята, если вы хотите, можете нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши»Фотоотчет о целевой прогулке в прачечную «Все работы хороши» Фотоотчет о целевой прогулке на прачечную " Все работы хороши". Цель прогулки: расширить представление детей о труде прачки. Задачи: - развивать.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конспект занятия «Все профессии хороши»Конспект занятия «Все профессии хороши» Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей старшего возраста
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все работы хороши, выбирай на вкус» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бизина (УИ 412941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД