Оксана Пилипенко
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.
Задачи:
познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;
создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях; беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий.
Сумка кондуктора с билетами, руль.
Инструменты для парикмахера и врача.
Продукты и товары для магазина.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Верно, мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофёр)
- А кто проверяет билеты? (кондуктор)
- По считалке мы выберем шофёра и кондуктора.
Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора. Дети становятся цепочкой, первый держит руль, изображая шофёра, кондуктор держит сумку.
- Сейчас я вам загадаю загадку и мы с вами узнаем остановку первой профессии.
1 остановка. Знакомство с профессией парикмахер
Ножницы, шампунь, расческа,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадайте меня скорей. (парикмахер)
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
2 остановка. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
Игра «Кому что нужно для работы». Из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
3 остановка. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
4 остановка. Знакомство с профессией повара
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
- Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
5 остановка. Знакомство с профессией полицейский
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит (полицейский).
- Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди.
Пальчиковая гимнастика «Полицейский»
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца)
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
6 остановка. Знакомство с профессией пожарный
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить (пожарный).
- Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.
7 остановка. Знакомство с профессией художник.
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я предлагаю побыть сегодня помощниками художника и раскрасить картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя». Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Любая профессия вызывает уважение, все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то как он ее выполняет.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.