Наталия Кадошникова
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление дошкольников о профессиях.
Задачи: 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в библиотеку, пожарную часть, почту, музей.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, вам хочется поскорее вырасти и стать взрослыми? Кто знает куда каждый день ходят ваши мамы и папы? Для чего люди ходят на работу? Кем работают ваши родители? Какую пользу они приносят? Что означает слово «профессия»? На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (ответы детей). Сейчас я буду загадывать загадки о профессиях и если вы их отгадаете, то на экране появится правильный ответ. 1. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и помнит вас. (Фотограф). Воспитатель предлагает выбрать фотографа среди детей при помощи считалки. На протяжении занятия ребенок изображает роль фотографа. 2. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не пугайся и не плачь- Ведь поможет тебе…. (Врач). При помощи считалки дети выбирают врача. Воспитатель: Что делает доктор, врач? (ответы детей). Игра «Выбери предметы нужные врачу». (Дети выбирают из предложенных предметов те, которые нужны доктору). 3. Он приучает детей к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки. Научит детей и писать и читать. И складывать цифры и вычитать. (Учитель). Воспитатель: Что делает учитель? (ответы детей). 4. Если вьется пламя, дым валит столбом, 01 мы наберем и его на помощь позовем. (Пожарный). Воспитатель: Чем занимается пожарный? (ответы детей). 5. Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке. Он готовит нам обед- кашу, щи и винегрет. (Повар). Воспитатель: Как вы думаете, что делает повар на работе? (ответы детей). Игра «Угадай на вкус». (Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощи и фрукты, определяют вкус). Физминутка «Профессии». Мы в профессии играли (ходьба на месте, Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны). В самолете полетали (покружиться вокруг себя, И шоферами вдруг стали (ходьба на месте). Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя). А теперь на стройке мы (ходьба на месте, Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнутые в локтях). Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх, Строим дом мы, посмотри! (хлопки над головой). 6. У него товара горы…. Огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд…. Всё он людям продает. (Продавец). Воспитатель: Что делает продавец? (ответы детей). 7. Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон…. Дружно потрудиться нужно, чтоб построить новый дом. (Строитель). Игра «Кто быстрее построит дом». 8. Феном, щеткой и расческой, Ловко сделаем прическу. (Парикмахер). (При помощи считалки выбирают двух девочек и предлагает сделать прическу куклам).
9. Умело он ведет машину, Ведь за рулем не в первый год. Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. (Шофер). (Воспитатель выбирает ребенка и предлагает изобразить роль шофера. Под музыкальное сопровождение дети «едут в автобусе»). Проблемная ситуация. Воспитатель: Трудно представить, что мы делали без врачей, когда заболи? Что бы носили, если бы не было портных? Что бы мы ели, если не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты и т. д. Каким пустым, неуютным была бы наша квартира, если бы не столяры и плотники. Мы с вами вспомнили много профессий, которые вы знаете. Все профессии нужны, все профессии важны!
Главное- нужно выполнять хорошо свою любимую работу.