Оксана Иванова
Конспект занятия «Воспитание настоящих мужчин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать нравственные качества; закреплять этические понятия конкретными примерами; проработать мотив взаимопомощи и ответственности; развивать сотрудничество в группе.
Приветствие «Рукопожатие»
Здравствуйте, ребята! Давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо!
Чтение сказки Е. Клюева «Ружье и сердце».
Беседа по сказке. Ребята понравилась вам сказка?
Публикация «Конспект занятия „Воспитание настоящих мужчин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
А как вы думаете, что значит ПОБЕДИТЬ или кто такой ПОБЕДИТЕЛЬ? (не дать себя в обиду, подумать и сделать правильный выбор между добром и злом)
В каких ситуациях можно быть ПОБЕДИТЕЛЕМ? Благодаря каким качествам можно стать ПЕРВЫМ? (мужество, мудрость, смелость)
Как вы считаете, нужно ли сердце ЮНОМУ ВОИНУ? И какое сердце должно быть? (храброе, доброе, благородное, справедливое)
Мальчишки, хорошие мои, веселые, я знаю, как вам нравится играть в войнушки. Когда вы берете в руки пистолеты, автоматы вы чувствуете себя воинами, вам хочется непременно пострелять. Но знаете ли вы, что воины нужны Родине, чтобы защищать ее от врагов. Оказывается воин – это, прежде всего, защитник. И оружие дают в армии не каждому, кто хочет пострелять или стреляет очень метко, а тому, кто знает, что оружие используют для защиты от нападения. А тот, кто нападает на людей с оружием – это бандит.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в защитников отечества. Пусть девочки возьмут своих кукол и сядут в центре ковра. Они будут представлять всех женщин и детей нашей страны. А мальчики станут в круг, возьмутся за руки. Смотрите, у нас получилось сделать из круга границы государства, нашей Родины. А страна у нас такая богатая, что врагам хочется прийти на нашу землю, а нас прогнать. Девочкам уже страшно! Кто же будет их защищать? Конечно вы сильные, смелые, доблестные воины.
Этюд «Часовой»
Дети изображают пограничников. Ведущий читает стихотворение:
Стоит он в дозоре,
И зорок, и смел,
Чтоб мир потревожить
Никто не посмел.
(С. Погореловский)
Выразительные движения. Голова держится прямо и немного откинута назад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки как бы держат воображаемый автомат.
Игра «Мальчики и девочки».
Когда я включу музыку, мы будем гулять все вместе и мальчики и девочки по нашему государству, но когда загремит барабан – защитники должны быстро укрепить границу.
Какие замечательные у нас пограничники, да девочки? Ловкие, быстрые! Но мы же знаем, что воины должны быть еще умными, честными. Давайте представим, пограничники стоят, охраняют и вдруг слышат шорох, кто-то подбирается к нашей границе. Что будет делать настоящий воин, сразу стрелять? А вдруг это просто бабушка грибы собирает. Ребята помним о ценности чужого сердца! Всегда! Но тут выходит враг и говорит: «Пусти меня, пожалуйста, в свое государство, у вас так хорошо, а у нас – плохо». Пропустите? «А я вам денег много дам» - продолжит уговаривать враг. Пропустите? А если будет нападать на вас, вы его в плен возьмете, а потом обратно домой отправите. Молодцы! Вы справились с проверкой!
А сейчас давайте представим, что мы разведчики.
Подвижная игра «Разведчи
ки»[/b]
В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.
Наши доблестные разведчики и командиры провели всех жителей в свои дома. Дети рассаживаются на стульях. Вот смотрю на вас и не вижу ни одного бандита, вижу юных воинов. Пройдет время, вы вырастите, станете сильными, смелыми, умными, справедливыми, честными, будете защищать женщин, детей, стариков. А пока вы еще дети, но вы уже можете проявить качества настоящего мужчины, в каких ситуациях? (можете защищать слабых или девочек от хулиганов, помогать маленьким).
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что интересного было на нашем занятии. Сначала мы послушали сказку «Ружье и сердце», из которой узнали о ценности чужого сердца, о том, что сердце надо беречь. Потом мы играли в пограничников и здорово охраняли границы своего государства, не пустили никакого злодея. Ну, а потом благодаря нашим разведчикам вернулись домой. Спасибо девочкам, что они так чудесно сыграли мамочек с детьми. А вы мальчики, я верю, не побоитесь вступиться за обиженных, не останетесь в стороне наблюдать, как бьют слабого.
Давайте попрощаемся и передадим искорку добра и хорошего настроения с помощью рукопожатия. Мальчики могут пожать друг другу руки крепко по мужски, а девочкам мягко нежно, чтобы не сделать им больно. Закрываем глаза, и я передаю. Спасибо искорка вернулась ко мне. До свидания.