екатерина назарова
Конспект занятия «Волшебный песок» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК
Цель: развитие мелкой моторики, творческого мышления, концентрации и устойчивости внимания.
Задачи:
• Развивать умения действовать сообща, навыков сотрудничества;
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения;
• Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
Количество участников: подгруппа из 4-6 человек.
Возраст участников: 4-5 лет.
ОО:
1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческие воображения, внимание, речь.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
2. «Физическое развитие». Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние.
3. «Речевое развитие». Снижение скованности в речи, развитие умения сотрудничать, активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение.
4. «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.
5. «Художественно-эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации.
Методы и приемы:
• Практические (игровая ситуация)
• Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр)
• Словесные (рассуждения, беседа, объяснение)
• Проблемно-поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания
Предварительная подготовка: знакомство детей со свойствами песка. Рисование на песке, рисование узоров на песке различными методами. (рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, одновременное использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, насыпание из кулачка, рисование пальцем). Правилами поведения при работе с песком. (нельзя кидаться, разрушать постройки и миры других детей).
Оборудование: песок, стулья по количеству участников, короб с песком, мелкие игрушки, салфетки, мусорное ведро.
Ожидаемый результат: Наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений, активизация воображения. Понимание детьми причинно-следственных связей, умения выделять и озвучивать проблему, которую необходимо решить, поиск решений, усовершенствование умений делать выводы. Повышение у детей мотивации к познавательной деятельности.
Этап занятия Содержание Время
Организационный (пример) Дети заходят в зал, проходят к столу с песочницей. Садятся на стулья вокруг «песочницы». Правила игры с песком. Ритуал «входа» в песочную страну. 3мин.
Практический (пример) 17 мин.
Рефлексионно-оценочный 5 мин.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Воспитатель: «Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками. Но есть важное условие:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Воспитатель просит детей поздороваться с песком разными способами, не повторяя действий другого:
— дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой рукой, затем двух рук одновременно;
— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу;
— дотронуться до песка всей ладошкой;
— перетереть песок между ладонями.
Затем дети описывают, какие ощущения у них возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.
Игра – сюрприз «Найди предмет в песке»
Воспитатель: Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная Фея приготовила нам сюрприз. Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят фигурки животных). Что вы нашли? (ответы детей).
Какие они? Назовите их? На какие два вида их можно разделить?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разложить животных на два вида – дикие и домашние, на один поднос кладем диких животных, а на второй домашних. А теперь посмотрите ни кого они вам не напоминают? (это герои из сказок). Дети, а давайте вспомним сказки в которых есть эти животные. (дети называют сказки)
Молодцы ребята вы справились с заданием.
Физминутка «Танец зайчат»
Просмотр презентации «Дикие и домашние животные».
Ритуал «выхода» из Песочной страны
– Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и повторяйте за мной:
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!