Оксана Евстигнеева
Конспект занятия «Волшебный магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать и развивать представления детей о правильном питании.
Закреплять знания детей о необходимости употребления в пищу полезные продукты и витамины.
Средства: колокольчик, магнитофон, Карлсон, ширма магазина, пальчиковая гимнастика «Капуста» Е. Железновой музыка, желтая, белая и зеленая корзина, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, дорожка выложена из массажных ковриков, картинки овощей, фруктов, продуктов питания, дидактическая игра «Жили – были витамишки», Игра «Полезная - неполезная», эмблема полезной пищи, загадки, смайлики.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Методы: наглядный метод, игровой, словесный, погружение в сюжет, проблемные вопросы, практический
Способы: Художественное слово, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, поощрения, пальчиковая гимнастика
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Рефлексия: Дети уточнили представления о полезной вредной пищи.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все проснулись? У всех хорошее настроение? Отлично. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята у меня в руках обыкновенный колокольчик, который звенит и подает сигнал. Но он может быть волшебным и что- то открывать. Смотрите…
Открывайся, дзинь-дзинь-дзинь,
Наш волшебный магазин!
Открывается оформленная витрина «продуктового магазина»
Воспитатель:
Вот с продуктами витрина-
Загляденье, как картина!
Фрукты тут, печенье, сдоба,
Вот и овощи для пробы.
Продавец в нем я сегодня,
Весь товар вам покажу,
Что полезно расскажу!
Воспитатель:
Чтобы попасть в него нужно сделать витаминную пальчиковую гимнастику
«Капуста» Е. Железновой (под музыку)
Мы капусту рубим,
(Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем
(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали
(Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали.
(Ставят кулак на кулак.)
Воспитатель:
Заходите все в мой чудесный магазин! Ой, ребята, кто – то здесь побывал и все продукты перемешал!
Влетает Карлсон
Воспитатель:
Здравствуй Карлсон, мой друг, отчего у тебя такой большой живот? Это ты был в моем магазине?
Карлсон: Да, я очень люблю сладкое и поел немного печенья и у меня заболел живот….
Воспитатель: Сладкое вредно есть, это все дети знают! Нужно есть витамины и полезные продукты.
Воспитатель:
У меня в магазине нужно навести порядок, разложить продукты по местам. Помогите пожалуйста, ребята. В желтую корзину все овощи (на ней эмблема овощей, а фрукты – в белую корзину (на ней эмблема фруктов, в зеленую корзину полезные продукты (на ней эмблема продукты). Вот я беру огурец и кладу его в желтую корзину, потому что это овощ и так далее.
Под музыку дети раскладывают по корзинам муляжи овощей и фруктов, продукты.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне разобрать продукты! Для роста и развития человеку необходима различная пища и она должна быть полезной! Организм получает из еды необходимые для него питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины.
Карлсон:
А теперь все подходите,
Что понравится – берите.
Но перед тем как что – то взять,
Загадку нужно отгадать!
Карлсон:
Удивился в поле ежик:
«Вот так овощ – сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую (морковку)
Очень кислый, сочный он.
Это желтый фрукт (лимон)
Что же белый цвет имеет?
Все, кто пьют – те не болеют.
Вы назвать продукт готовы,
Что нам утром даст корова? (молоко)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (Творог)
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный (сыр)
Физкультминутка
ходьба по волшебной дорожке здоровья (дорожка выложена из массажных ковриков)
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, витамины- такие вещества, которые необходимы нам для хорошего развития организма. В организме человека их не всегда хватает, поэтому он получает их с пищей. Они содержаться в овощах и фруктах.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Карлсон: Давайте, поиграем в дидактическую игру «Жили – были витамишки»
(Во время игры дети берут картинку продуктов и помещают ее к нужному витамину А, В, С, К, Д).
Воспитатель:
В моем магазине много продуктов и полезной и неполезной. Помогите мне ребята разложить на разные полки продукты питания.
Игра «Полезная - неполезная»
Я буду называть полезную пищу, а вы хлопать в ладоши, если неполезную стоять молча.
(во время игры воспитатель раскладывает продукты по полкам и ставит знак полезной пищи).
Карлсон: Спасибо вам ребята, что помогли разобраться в полезной пище, теперь живот у меня болеть не будет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у Карлсона, в карманчике лежат смайлики (Веселый, грустный, спящий, злой). Выберите один смайлик и определите, понравилось ли вам в моем волшебном магазине
Количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли детям.
Колокольчик дзинь-дзинь-дзинь,
Закрывайся, магазин!