Ирина Бобрецова
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Формировать у детей коммуникативные способности, умения распознавать эмоции других детей и владеть своими чувствами. 2. Используя выразительные средства общения (интонацию, мимику, развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность. 3. Ввести в активный словарь детей слова : доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, извините, пожалуйста, простите, до свидания. 4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные слова — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: маски-шапочки животных, «Цветок добрых слов», силуэты сердечек, красная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, мультимедиа (презентация).
Ход занятия:
Дети заходят, встают в круг.
Игровое упражнения «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик:
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, зубки:
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки:
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, гости!
Мы пришли!
(Сели на коврик)
- Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?
- Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо, улыбнуться и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это слово. (Слайд № 1: девочка сидит с игрушкой, к ней подходит мальчик)
Привлечь детей к экрану.
- В группе сидит девочка Аня, к ней подходит мальчик Миша и говорит: «Здравствуй». Затем к ней подходит мальчик Саша (слайд №2) и говорит: «Здравствуй, Анечка». Какое приветствие вам больше понравилось?
- Почему?
- Да. Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему?
(Обращаются именно к тебе, тебя помнят)
- Значит при приветствиях надо сказать не только «Здравствуй», но и на звать того, с кем здороваешься по имени, а взрослого по имени и отчеству.
- Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга»
(Дети встают в круг)
- Можно ли заменить слово «Здравствуйте» другими словами, выражающими приветствие?
- И это тоже волшебные слова.
- Дети, здороваются друг с другом не только люди, но и животные.
- Интересно, как же здороваются животные? Давайте попробуем превратиться в животных и поприветствовать друг друга.
(Дети со стола берут маски-шапочки животных и показывают, как здороваются «их животные», используя разные интонации и мимику)
Все хорошие животные
Знают добрые слова.
Приходите к нам собачки,
Кошечки, поросята,
Курочки и петушки.
Рады видеть вас всегда!
(Дети снимают шапочки и садятся на коврик)
(Слайд № 3: на экране две грустные девочки отвернулись друг от друга, у одной в руке мишка)
- Как вы думаете, почему девочки такие грустные?
- Мы узнает это из стихотворения автора Кузнецовой «Поссорились» (включается запись стихотворения)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Давайте поможем помириться подругам.
- Что ты посоветуешь?
- А ты?
- Как бы ты поступила?
- Автор стихотворения предлагает такой путь примирения.
(Слайд № 4: девочки улыбаются и мишка у другой девочки, включается запись стихотворения)
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играй, давай!»
- Давайте вспомним еще раз, как нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидели товарища?
- Да. Оказывается, это тоже волшебные слова.
(Слайд № 5: стебель цветка, на котором постепенно появляются лепестки)
- Давайте ребятки, придумаем необыкновенный цветок с волшебными словами. Если вы назовете волшебное слово – появится лепесток. (По мере называния слов на экране появляются лепестки)
- А теперь закроем глазки и представим, что этот волшебный цветок у нас в группе.
(Дети открывают глаза и на столе цветок в вазе)
- Давайте назовем его «Цветок добрых слов». Он будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. А теперь встаньте. Какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.
(Слайд № 6: на экране бьющееся сердечко)
- Давайте нарисуем сердечко, как оно радуется.
(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафареты, по выбору ватной палочкой, пальчиком, кистью)
(Играет тихая музыка)
- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?
(Доброе, счастливое, нежное, красивое)
- Оно услышало много очень хороших, добрых слов. Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми.
(Звучит музыка, на фоне музыки читается стихотворение В. Кривошеевой «Доброе утро»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться –
Доброе утро! Доброе утро!
Солнцу и птицам –
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.