Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова — наши верные друзья»

Ирина Бобрецова
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1. Формировать у детей коммуникативные способности, умения распознавать эмоции других детей и владеть своими чувствами. 2. Используя выразительные средства общения (интонацию, мимику, развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, помогать преодолевать застенчивость и скованность. 3. Ввести в активный словарь детей слова : доброе утро, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, извините, пожалуйста, простите, до свидания. 4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебные слова — наши верные друзья“» размещена в разделах

Материал: маски-шапочки животных, «Цветок добрых слов», силуэты сердечек, красная гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, мультимедиа (презентация).

Ход занятия:

Дети заходят, встают в круг.

Игровое упражнения «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки:

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки:

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик:

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, зубки:

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, губки:

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, гости!

Мы пришли!

(Сели на коврик)

- Ребятки, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием?

- Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо, улыбнуться и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это слово. (Слайд № 1: девочка сидит с игрушкой, к ней подходит мальчик)

Привлечь детей к экрану.

- В группе сидит девочка Аня, к ней подходит мальчик Миша и говорит: «Здравствуй». Затем к ней подходит мальчик Саша (слайд №2) и говорит: «Здравствуй, Анечка». Какое приветствие вам больше понравилось?

- Почему?

- Да. Оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники. Почему?

(Обращаются именно к тебе, тебя помнят)

- Значит при приветствиях надо сказать не только «Здравствуй», но и на звать того, с кем здороваешься по имени, а взрослого по имени и отчеству.

- Давайте поиграем в игру «Приветствуем друг друга»

(Дети встают в круг)

- Можно ли заменить слово «Здравствуйте» другими словами, выражающими приветствие?

- И это тоже волшебные слова.

- Дети, здороваются друг с другом не только люди, но и животные.

- Интересно, как же здороваются животные? Давайте попробуем превратиться в животных и поприветствовать друг друга.

(Дети со стола берут маски-шапочки животных и показывают, как здороваются «их животные», используя разные интонации и мимику)

Все хорошие животные

Знают добрые слова.

Приходите к нам собачки,

Кошечки, поросята,

Курочки и петушки.

Рады видеть вас всегда!

(Дети снимают шапочки и садятся на коврик)

(Слайд № 3: на экране две грустные девочки отвернулись друг от друга, у одной в руке мишка)

- Как вы думаете, почему девочки такие грустные?

- Мы узнает это из стихотворения автора Кузнецовой «Поссорились» (включается запись стихотворения)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Давайте поможем помириться подругам.

- Что ты посоветуешь?

- А ты?

- Как бы ты поступила?

- Автор стихотворения предлагает такой путь примирения.

(Слайд № 4: девочки улыбаются и мишка у другой девочки, включается запись стихотворения)

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играй, давай!»

- Давайте вспомним еще раз, как нужно поступать и что надо сказать, если случайно обидели товарища?

- Да. Оказывается, это тоже волшебные слова.

(Слайд № 5: стебель цветка, на котором постепенно появляются лепестки)

- Давайте ребятки, придумаем необыкновенный цветок с волшебными словами. Если вы назовете волшебное слово – появится лепесток. (По мере называния слов на экране появляются лепестки)

- А теперь закроем глазки и представим, что этот волшебный цветок у нас в группе.

(Дети открывают глаза и на столе цветок в вазе)

- Давайте назовем его «Цветок добрых слов». Он будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. А теперь встаньте. Какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.

(Слайд № 6: на экране бьющееся сердечко)

- Давайте нарисуем сердечко, как оно радуется.

(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафареты, по выбору ватной палочкой, пальчиком, кистью)

(Играет тихая музыка)

- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

(Доброе, счастливое, нежное, красивое)

- Оно услышало много очень хороших, добрых слов. Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми.

(Звучит музыка, на фоне музыки читается стихотворение В. Кривошеевой «Доброе утро»)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться –

Доброе утро! Доброе утро!

Солнцу и птицам –

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Занятие по развитию речи в средней группе «Доброе слово и кошке приятно» Цель: Учить способам общения между людьми на основе знаний этикета; Правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова — наши верные друзья»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова — наши верные друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бобрецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД