Карпенко Ирина
Конспект занятия «Волшебная водичка» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи.
Цель: - познакомить детей со свойствами воды (текучесть, вес, вкус, цвет, запах);
Задачи:
-уточнить значение её для всего живого;
-развивать любознательность, наглядно- действенное мышление;
-развивать речь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная водичка“ для младшего возраста» размещена в разделах
Оборудование: мягкая игрушка лягушка, таз, прозрачные емкости, стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, краска, кисточки, кофе, ложечки, мяч, монетки, мелкие игрушки из разных материалов
Ход занятия:
Раздается квакание лягушки (аудиозапись).
Воспитатель - Ребята, кто спрятался в коробочке?
Я расскажу вам о лягушке стихотворение, а вы послушайте и скажите, где живут лягушки?
«В реке и болоте
Её вы найдете,
Зеленую квакушку,
Милую лягушку.
Только для жизни всегда,
Лягушке нужна… (Вода)
Появляется лягушка:
-Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы! Знаете, что без воды я совсем не могу жить.
А кому ещё нужна вода, вы знаете?
(ответы детей и демонстрация картинок: люди, звери, птицы, рыбы, растения)
Воспитатель: -Ребята, так что же такое вода? Давайте побольше о ней узнаем и помогут нам в этом самые настоящие опыты, которые вы мне поможете провести.
Скажите, куда можно налить воду? (в чашку, ведро, ванну, вазу и т. д.)
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Возьмите ваши леечки и вылейте из них воду в таз.
Что делает вода? (она течет).
Вот мы с вами и выяснили, что вода- это жидкость.
А сейчас мы попробуем стать волшебниками и догадаться не открывая крышек, какие бутылки с водой, а какие нет. Бутылочки непрозрачные, закрыты крышками. Возьмите их в руки и попробуйте определить. (Дети делают вывод, легкие бутылки пустые, а тяжелые с водой.) Вода имеет вес, она тяжёлая.
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей).
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- А теперь давайте вспомним. Когда мама варит суп, кладет соль. Какой становится вода? (соленой)
А если в воду положить сахар, какой станет вода? (сладкой)
А если в воду выдавить сок лимона? (кислой)
Оказывается, вода может изменять вкус, если в нее добавить другое вещество.
- Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей).
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. Я раздам вам камешки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветна
Физкультминутка. (ритмические движения под песню "Я лягушка")
- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (ответы).
-Я тоже хочу посмотреть, как такое может быть («говорит» лягушка).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
- Сейчас я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.
Также можно проверить воду на запах, добавить кофе и ароматизированный чай.
Воспитатель: - Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.
А можете рассказать лягушке, для чего нужна вода?
Молодцы, ребята! Ну что, лягушка, понравилось тебе у нас?
Лягушка: -Спасибо, ребята, мне было очень интересно с вами.
И я решила показать вам фокус. Знаете ли вы какое- нибудь волшебное заклинание? У меня в руке бутылка с прозрачной водой. Сейчас я закрою ее крышкой (воспитатель предварительно кладет в крышку краску, накрою волшебным платком. А теперь дружно произносим волшебные слова.
(воспитатель встряхивает бутылку, чтобы размешать краску).
Оп! вода стала цветной.
Воспитатель: Спасибо тебе лягушка за интересный фокус!
Давайте поиграем еще в одну интересную игру, которая вам знакома- «Чудесный мешочек».
Дети достают предметы, сделанные из разных материалов, бросают в воду, определяя,тонут или нет.
Воспитатель: -А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда вымоешь руки, сразу закрывать кран?
Лягушка: -А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: -Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Итог занятия.