Татьяна Хмелева
Конспект занятия вокального кружка «Фасолинка» «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия вокального кружка «Фасолинка»
музыкальный руководитель Хмелева Т. В.
высшая квалификационная категория
18.11.2017г.
Цель:
развивать творческие проявления детей посредством ярких музыкальных образов в исполнении песен и попевок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия вокального кружка „Фасолинка“ „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
• учить детей воспринимать игровой характер песен, чисто интонировать, мимикой, жестами и пантомимикой передавать шуточный характер попевок;
• развивать слуховое восприятие, ладовое чувство, чувство ритма, применять эти умения в музыкальных играх.
Материалы и оборудование: аудиозапись: Л. Делиба «Пиццикато», русская народная песня «Барыня», иллюстрации к попевкам, деревянные ложки, атрибуты (сундучок, 2 куклы, колпачок, костюмы для инсценирования песни «Сундук»)
Задания для детей:
• попевки: «Котенок и божья коровка», «Лиса и бабочка», «Медведь и пчела», «Лиса и воробей», «Тише, мыши», «Разогреем голоса» А. Евтодьевой;
• песни: «Казначей», муз. И. Бобраченко, «Сундук», муз. А. Пинегина;
• музыкально – ритмические игры «Почтальон», пальчиковая игра «Привет», ритмическая игра на ложках, «У-жу-жу»;
Ход занятия:
Дети входят в зал, звучит музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель :
С гостями мы поздоровались, а теперь пора поприветствовать друг друга.
(Пальчиковая игра «Привет» (муз. Л. Делиба «Пиццикато»)
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы слышите какой – то шум в коридоре. Вероятно кто – то еще спешит к нам в гости.
(песня «Сундук», муз. А. Пинегина, сл. В. Левина)
Хор (дети поют, сидя на своих местах).
Идёт по дорожке серьёзный индюк,
Везёт на тележке железный сундук.
Навстречу корова бежит налегке. (Индюк важно прогуливается, к нему подбегает Корова, играя хвостиком)
Корова. Скажите, - кричит, - Что у вас в сундуке?
Проигрыш. Солисты кружатся вокруг себя : корова - топотушками, виляя хвостиком, Индюк - валено задирая голову и широко размахивая крыльями.
Индюк. Простите, я с вами почти не знаком.
Пустите, не то зацеплю сундуком.
Пустите, не то зацеплю сундуком. (Индюк двигается вперёд, наступая на Корову. Корова отступает)
Проигрыш. Движения повторяются.
Хор.
Но грозно корова идёт к сундуку
И очень серьёзно ревёт индюку. (Корова, выставив рога, занимает прежние позиции. Индюк отступает)
Корова.
Ну, нет! Не уйду я отсюда, пока
Не скажете, что там внутри сундука.
Не скажете, что там, не скажете, что там,
Не скажете, что там внутри сундука!
Корова и Индюк замирают на месте, словно на картине.
Хор.
Стоит до сих пор на дорожке индюк. Лежит до сих пор на тележке сундук. И эта корова не сдвинулась с места. А что в сундуке, до сих пор неизвестно. Проигрыш. Дети-солисты садятся на места, передавая характер своих персонажей.
Музыкальный руководитель :
Уважаемый Индюк, а что же на самом деле лежит в вашем сундуке? Молчит. Вероятно, и сам не знает. Ребята, а вы хотите узнать, что же там находится? Может здесь лежит что – то интересное? Откроем?
(открывает сундук, звенят бубенчики)
А сундучок – то не простой, а музыкальный и лежит в нем…. Колпачок!. Я догадалась! Этот колпачок носит Гном из страны Тарабарии. В этой стране все говорят на тарабарском языке. Давайте мы тоже поговорим на тарабарском языке. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте.
(Вокальное упражнение «У-жу-жу»с изменением интонации)
Музыкальный руководитель :
Загляну – ка я еще в музыкальный сундучок. Здесь спрятались наши песенки – распевки. Давайте мы их пропоем и обыграем характер персонажей. Но сначала вспомним правило, которое нам пригодится при исполнении попевок
- Перед пением, друзья,
Разогреем голоса.
Высоко мы будем петь,
Средним тоже бы суметь,
Ну, а низким петь не будем,
И о низком позабудем.
Петь красиво начинаем.
К исполненью приступаем.
(«Котенок и божья коровка», «Лиса и бабочка», «Тише, мыши», «Медведь и пчела», «Лиса и воробей» муз. А. Евтодьевой)
Музыкальный руководитель :
Наши голоса разогрелись и готовы спеть нашу любимую песню «Казначей»
(дети исполняют песню «Казначей», муз И. Бодраченко, сл. В. Берестова)
Музыкальный руководитель :
Ребята, в сундучке еще спрятались два дружка – пересмешника. Давайте их помирим, а то они спорят, кто поет лучше.
(проводится игра «Канон», русская народная песня «Божья коровка»)
Музыкальный руководитель :
Ребята, каждый раз открывая сундучок, мы слышим звучание бубенцов. А хотите посмотреть, какие еще музыкальные инструменты хранятся в сундучке?
(проводится ритмическая игра на ложках под русскую народную мелодию «Барыня»)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята. Наш сундучок замолчал. Значит он опустел, а может что – то все-таки осталось, спряталось на самом дне? Давайте посмотрим!
(дети заглядывают в сундучок и находят там угощение)
Музыкальный руководитель :
Вот теперь точно, наш сундучок пуст, а значит и наше занятие подошло к концу. До свидания.
Используемая литература:
1. Бодраченко, И. В. Стихи, согревающие сердца. / И. В. Бодраченко// Музыкальный руководитель. – 2009г. - № 3. – С. 55-58.
2. Рогаткина, Т. В. К нам идет добрый новый год. / Т. В. Рогаткина// Музыкальный руководитель. – 2010г. - № 7. – С. 32-39.