рая гришанова
Конспект занятия «Вода — капля жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вода-капля жизни»
Цели:
Познакомить детей в игре в каких состояниях бывает вода.
Закрепить элементарное представление о ярусах и об обитателях в экосистеме «Море».
Развивать любознательность, мыслительную деятельность дошкольников, взаимопомощь, взаимовыручку.
Включить детей в увлекательную преобразующую фантазийную деятельность
Развивать творческие способности
Прививать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия „Вода — капля жизни“» размещена в разделах
Оборудование: морские жители,по 1 полоски желтого, синего, голубого цвета, лист бумаги, карандаши.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание морских обитателей,игры.
Ход:
Сегодня занятие у нас будет проходить не за столами. Подойдите ко мне.
Ребята, сейчас я вам расскажу и покажу,в каких состояниях бывает вода. И покажем мы это через игру. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что каждый из вас капелька воды.
В жидком состоянии частицы воды очень гибкие, эластичные, и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода может менять форму. Он может стать больше, а потом меньше и вытянуть круг в овал. вот мы с вами убедились,что в жидком состоянии частицы гибкие.
А теперь представьте, что вода нагревается, вам становится жарко. Каждый из вас частица пара. Ваши ладошки стали горячими и вам трудно держаться друг за друга. Отпустите руки.
Жара заставляет вас активно двигаться, когда вода нагревается связей между частицами воды нет, и каждая движется сама по себе. Все двигаемся по группе. Вода кипит, кипит и превращается в пар! Где мы можем наблюдать – когда кипит чайник.
Но вот вода начала остывать. Она становится холоднее, холоднее, теперь вас замораживают, вам становится совсем холодно, мы становимся ближе друг к другу и можно обнять друг друга.
Посмотрите-наша вода приобрела свою форму, как частица льда.
Вывод: Вот как из капелек воды мы превращались в пар и в лед в разные состояния воды.
ребята, садитесь за столы.
А сейчас мы поговорим с вами о морях и океанах. Моря и океаны можно сравнить с огромным домом, который заселен от самых верхних до самых нижних этажей.
1 этаж-поверхность воды
2 этаж- толща воды
3 этаж- донное сообщество
Ребята,подойдите ко мне, давайте разделимся на подгруппы.
Перед вами морские обитатели. После сильного шторма они перепутали свои этажи и вам нужно им помочь- поселить каждого на свой этаж.
Желтый цвет – морское дно
Синий цвет – толща воды, глубина
Голубой цвет – поверхность водной глади.
Всем понятно? Выполняем задание.
Проверяем и закрепляем название морских обитателей.
Молодцы внимательно слушали и все правильно выполнили.
А теперь можно и отдохнуть. Предлагаю превратиться в морских обитателей и потанцуем.
Физ. Минутка (А рыбы плавали)
Вот мы с вами и отдохнули, пора возвращаться за столы.
Ребята, а вы хотите взять частичку моря с собой? Вы думаете, это не возможно. Возможно, возможно. Перед вами лист бумаги и карандаши и я предлагаю вам нарисовать понравившегося морского обитателя.
Итог занятия. Организовать выставку работ. (предложить детям придумать название выставки)