Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить детей различать свой пол.
Задачи. :
1. Учить называть свое имя, фамилию.
2. Учить ходить парами и бегать врасыпную.
3. Учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячами.
4. Учить действовать по звуковому сигналу.
5. Развивать мышление, ловкость, быстроту, внимание.
6. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование. : посылка, картонные куклы Ваня и Катя; набор бумажной одежды для них; картинки с изображением мальчиков и девочек; мячи (по количеству детей).
Организационный момент. :
Спрашивает детей:
- Дружные ли вы ребята: девочки и мальчики?
Предлагает проверить поиграв в игру «Дружные пары».
Игра «Дружные пары».
Обращает внимание детей на солнечную погоду и приглашает их погулять парами.
(Ходьба детей парами и бег врассыпную. Под спокойную музыку дети ходят парами (мальчики с девочками) в произвольном направлении. При звучании грозных аккордов («началась метель») дети произносят сначала тихо-тихо: у-у-у, у-у-у, потом сильнее у-у-у, у-у-у; бегут врассыпную в укрытие.)
Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям посылку, в которой находятся картонные куклы Ваня и Катя.
Упражнение «Назови свое имя»
Куклы Ваня и Катя здороваются с воспитателем, называют свое имя. Воспитатель называет свое имя и отчество. Куклы знакомятся с ребятами. Воспитатель подсказывает детям (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я-Митя» и т. д.)
Основная часть. :
Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек.
Предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мальчики и девочки, сравнить их лица, прически, одежду.
Спрашивает:
- Как определить, кто на картинке девочка, а кто-мальчик?
- Что носят мальчики?
- Что носят девочки?
- Что общего у мальчиков и девочек и чем отличаются мальчики и девочки?
Рассказывает, что у каждого человека есть имя, фамилия.
Спрашивает:
- Как вы думаете, кто вам дал имя, фамилию?
Упражнение «Расскажи о себе».
Просит детей рассказать куклам о себе, дает образец рассказа:
- Меня зовут Мария Ивановна. Моя фамилия Иванова. Мне тридцать пять лет. Я-женщина. У меня длинные волосы, которые я закалываю заколками. Я ношу платья, юбки, сарафаны, косынки, туфли. Я ношу украшения: сережки, цепочки, кольца и т. д.
Куклы Ваня и Катя хвалят детей за интересные рассказы, которые помогли им узнать, кто из ребят девочка, а кто-мальчик.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами-мячами.
Куклы спрашивают, с какими предметами любят играть дети, говорят, что они в подарок детям принесли мячи, и предлагают выполнить упражнения с мячами.
1.) И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1 – поднять мяч вперед, руки прямые;
2 – опустить, вернуться в и. п. (5 раз).
2.) И. п. : то же, мяч внизу.
1 – 2 – присесть, мяч положить на пол;
На сет 3 - 4 – встать, выпрямиться, руки убрать за спину.
Затем на счет 1-2 – присесть, взять мяч;
На счет 3-4 – выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз.)
3.) И. п. : сидя ноги врозь, мяч у груди.
1-2 – наклониться, коснуться мячом пола (между пяток);
3-4 – выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)
4.) И. п. : лежа на спине мяч в обеих руках за головой.
1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;
3-4 – выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в и. п. (5 раз.)
5.) И. п. : ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе.
1-4 – прыжки вокруг мяча (2 раза);
5-8 ходьба на месте (2 раза).
Куклы Ваня и Катя хвалят детей и предлагают положить мячи в коробку, поиграть в игру «Догоните меня».
Подвижная игра «Догоните меня».
Описание игры. : Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен. «Догоните меня, мальчики!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне. Мальчики (девочки сидят на стульях) бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня, мальчики!» - и бежит в противоположную сторону. Мальчики снова его догоняют. После двух пробежек мальчики садятся на стульчики и отдыхают.
Затем игра возобновляется с девочками. «Догоните меня, девочки!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне группы/зала. Девочки (мальчики сидят на стульчиках) бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня, девочки!» - и бежит в противоположную сторону. Девочки снова его догонят.
Куклы Ваня и Катя говорят, что им пора идти, просят детей помочь им одеться.
Дидактическая игра «Одень куклу».
Предлагает одеть кукол, выбирая одежду из набора бумажной одежды для мальчика Вани и девочки Кати.
Куклы Ваня и Катя благодарят детей за помощь, за приятно проведенное время и прощаются.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы сегодня делали?
- О чем узнали?
- Чем мальчик отличается от девочки?
- Какую одежду носят мальчики?
- Какую одежду носят девочки?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?